Проигрыватель радиотехника эп-101 фото, отзывы, схема

Дополнение от 20.12.19

Новая версия индикатора, в которой исправлено большинство ошибок, а так же правильнее переделан темброблок.

Проверенный вариант подсветки стрелки: светодиод, снятый с LED-ленты, тонкий МГТФ, немного термоклея в нужных местах…

…резистор на 180 Ом с той же ленты и пять вольт питания. Очень пригодились освободившиеся от деталей старого стабилизатора «пятачки».

Фольгой-самоклейкой заделал полосу под шкалой, которая очень сильно просвечивается. Черный корпус этого недостатка лишен, там только точечные засветы в местах, где крепятся молдинг и решетка.

Наблюдение из жизни: ночью корпус просвечивает по верхней грани. И еще по правой, когда стрелка стоит у «десятки» на шкале. Все заклеивать — ни фольги, ни терпения не хватит.

Опять отломанный фиксатор антенны опять заменил откушенным выводом какой-то радиодетали.

Августовские записи на этом обрываются — всё вышеперечисленное было сделано за четыре дня. Зато с Bluetooth-трактом пришлось полгода вести позиционную войну. За это время изменилось многое: в Заборске я почти не бываю, радио там не слушаю, пилить, сверлить и красить на улице забросил. Но я ведь пообещал «ВЭФу», что сделаю из него беспроводной усилитель. Поэтому — пару слов о «военных действиях».

Плата управления питанием Bluetooth-модуля (на заднем плане) и ее схема (справа). Триггер CD4013 по длительному нажатию выключателя (с него появляется +Uупр) включает или выключает изолированный DC-DC преобразователь B0505S. Изначально предназначалась для «ВЭФ 216», когда этого «ВЭФ 317» даже не виднелось на горизонте.

Концепция запрещала сверлить в приемнике лишние дыры, поэтому выключатель, управляющий триггером, расположился под штоком переключателя «БШН/АПЧ». Второй выключатель (с фиксацией) стоит под переключателем «АМ/УКВ»; он подает питание на схему триггера

Задумывалось, что Bluetooth можно включить только в режиме УКВ по долгому нажатию кнопки «БШН/АПЧ» (и неважно, нажимать ее или отжимать, лишь бы длительно)

Впрочем, несмотря на гальваническую развязку цепей, «ВЭФ» гудел и свистел так же, как и без преобразователя (я потер все свои видео на эту тему, но вот хороший пример). В ходе проверки самых сумасбродных гипотез Bluetooth-интерфейсом обзавелись компьютерная акустика Genius, несколько человек, которым я продал «не взлетевшие» Bluetooth-приемники, а потом еще один мой «полноразмерный» усилитель. Триггер же после серии разочаровывающих экспериментов перешел в комплект «ВЭФ 317» — его проще разбирать, чем «216-й».

Не помогли и обкладывания платы керамическими конденсаторами в лошадиных дозах. Но зато удалось избавиться от высоких «электролитов», заимев к тому же большую емкость фильтров. Отсюда вытекает вывод — следующую версию триггера собирать максимально на SMD.

Акт 2. huxfluxdeluxe наносит ответный удар

И вот июнь, со всеми его радостями и горестями разных типоразмеров, подошел к концу. Электричка привезла меня домой, к сотне незаконченных и тысяче неначатых дел, среди которых в первом ряду размахивал антенной «ВЭФ 216».

Проверив на исправность каждую деталь и дорожку в темброблоке, я дошел до наиболее невероятной версии — регуляторы. Предчувствие не подвело — регулятор громкости R9 (справа) оказался неправильным — 220 кОм, линейный, без отводов тонокомпенсации. Точно такой же, как на тембре. По понятным теперь причинам не было R8

иC5 — а толку от них?

На C7 не смотрите, это наследие одного из вариантов «ВЭФ 317». Ни на «печатке» в инструкции к «216-му», ни на «железе», ни в инструкциях к «214-му», «221/222» и одному из вариантов «317-го» его нет (а в другой схеме на «317-й» он есть). У моего «317-го» не было. Ну а что, завод имеет право вносить изменения в конструкцию без ухудшения потребительских качеств, не извещая об этом потребителей. Вот только тут что-то эти качества конкретно ухудшились.

Слева — правильный регулятор: 100 кОм, обратно-логарифмический, с отводами. Снял с донорского темброблока от «ВЭФ 214».

Просто интересно — это «косяк» сборщиков, или не было нужных потенциометров, поэтому «колхозили» как могли? Неисправность, мягко скажем, необычная, ведь всегда свято веришь в то, что запаяно всё правильное, как на схеме. А главное, что подкупает — пломба. Ведь от копаного аппарата можно ожидать чего угодно, хотя бы даже соединенных по выходу стабилизаторов 9 и 14 вольт на моей «Вильме», когда её покупал. А тут новенькое всё, но с завода диверсия. И вполне возможно, что именно поэтому приёмник немного послушали и упрятали в коробку — орет как дурной, регулировка тембра неадекватная… Небось, ещё подумали «VEF уже не тот».

Регулятор этот я когда-то разбирал, чистил и смазывал — очень уж туго ходил ползунок. Помогла , разве что заклепки я не срубывал, а высверливал маленьким сверлом, а при сборке скреплял половинки загнутой медной проволокой. Сейчас пришлось опять его разбирать, потому что как был тугим, так и остался. Спасла только полная пересадка ползунка от родного регулятора на 220 кОм.

Громкость стала регулироваться нормально, а вот тембр — ну никак! Странно, да? Начинаешь верить во всякую темброблочную эзотерику. Искал-искал, заменил даже регулятор тембра, пока не нашел расколотый напополам R7 (сам же, наверное, копытами и сломал). И вот после замены — долгожданная регулировка! Правда, снова с червинкой: если в любом другом «ВЭФ 216» явно заметен переход «бас-ВЧ», то здесь разницы почти нет. Только на краях регулятора чуть заметно «больше ВЧ» или «больше НЧ» (но в НЧ положении нет и неприятного бубнения, так что результат в целом нормальный). Возможно, это из-за сопротивления регулятора 180 кОм (написано 220, и у родного тоже 220 честных, а тут как-то не задалось), возможно, из-за динамика 3ГДШ-2 (обычно здесь 2ГДШ-2). В общем, темброблок я осилил, больше сюда не полезу, иначе ещё и он будет сниться.

Архив

АрхивВыберите месяц Февраль 2023  (1) Декабрь 2022  (1) Октябрь 2022  (1) Июль 2022  (2) Март 2022  (1) Декабрь 2021  (1) Август 2021  (1) Июль 2021  (2) Июнь 2021  (1) Май 2021  (1) Март 2021  (2) Февраль 2021  (2) Январь 2021  (1) Май 2020  (1) Апрель 2020  (1) Март 2020  (1) Январь 2020  (2) Декабрь 2019  (1) Октябрь 2019  (2) Сентябрь 2019  (2) Август 2019  (3) Апрель 2018  (1) Декабрь 2017  (1) Сентябрь 2016  (1) Май 2016  (1) Апрель 2016  (1) Март 2016  (1) Февраль 2016  (1) Январь 2016  (2) Декабрь 2015  (1) Сентябрь 2015  (2) Август 2015  (3) Июль 2015  (1) Июнь 2015  (1) Май 2015  (3) Апрель 2015  (4) Март 2015  (3) Январь 2015  (2) Ноябрь 2014  (4) Октябрь 2014  (3) Сентябрь 2014  (1) Август 2014  (3) Июль 2014  (2) Июнь 2014  (1) Май 2014  (3) Апрель 2014  (4) Январь 2014  (2) Декабрь 2013  (1) Ноябрь 2013  (5) Октябрь 2013  (4) Сентябрь 2013  (3) Август 2013  (3) Июнь 2013  (6) Май 2013  (11) Апрель 2013  (11) Март 2013  (2) Февраль 2013  (3) Январь 2013  (4) Декабрь 2012  (9) Ноябрь 2012  (6) Октябрь 2012  (1) Сентябрь 2012  (2) Август 2012  (4) Июль 2012  (9) Июнь 2012  (7) Май 2012  (6) Апрель 2012  (11) Март 2012  (7) Февраль 2012  (4) Январь 2012  (2) Декабрь 2011  (4) Ноябрь 2011  (12) Октябрь 2011  (1) Май 2011  (1) Март 2011  (2)

Акт 5. Нельзя просто так взять и…

ну, например, собрать приёмник. То есть собрать-то можно, но на финальном электропрогоне обязательно вылезет какая-то гадость. И хоть я отнюдь не золотоухий эксперт, но прослушивание FM-эфира разочаровало — звук очень, если можно так сказать, «путанный», «мутный», даже, пардон — «транзисторный». Особенно это слышно на малой громкости — басы жужжащие, похожие на звучание чиптюна или любой другой восьмибитной музыки. Стал разбираться.

Классическая «ступенька» на выходе двухтакта. Регулировка с помощью R66 сделала синусоиду красивой, но звук как был дрянным, так и остался (в АМ, надо сказать, искажения не так слышны, но AUX и FM просто раздражают своим жужжанием). Подобрал комплементарную пару КТ814Б/КТ815Б с почти одинаковыми h21 — мимо. Попутно нашел «другую землю» — полезно, но тоже не в точку.

А «вточка» оказалась «ВЭФом 214», чей динамик 3ГДШ-1 вполне прилично заработал от усилителя «ВЭФ 216», и наоборот — динамик от «216-го» так же отвратительно жужжит, когда он подключен к «214-му».

И опять этот «ВЭФ» ловит меня на доверии. Обычно в УНЧ звук портит всё, что только можно («армяне», «флажки», КТ315, разводка «земли», монтаж), но не динамик. Динамики не ломаются, динамики не портятся, с динамиками всегда всё ха-ра-шо!

Да щаззз, как оказалось.

Я не знаю, как правильно называются четыре картонных накладки по краям диффузора, но верхняя левая приклеена криво.

Отдельно от лицевой панели динамик заиграл хорошо, без лишних призвуков, но стоит только его привинтить, как начинается жужжание. Решение — закрепить его чуть иначе, с маленьким перекосом относительно того положения, в которое он стремится сесть. Нужный угол искал на слух — закручиваю винты и слушаю радио, как начинается «модуляция» — чуть ослабляю крепёж и немного поворачиваю динамик вокруг оси.

Немного фото на память — выставил его на тот же OLX, где и взял, пусть ищет нового хозяина. В этот раз не делал ни аудиовхода, ни выхода 3,5-мм на наушники — указал, что могу это сделать по спецзаказу, а то ведь вдруг кто хочет максимальной аутентичности, раз уж коробка есть (эдак ещё придётся подсветку отрывать и FM назад в УКВ перегонять!).

Такие дела. «Коробочный приёмник» не всегда означает, что он не требует никаких вложений. Иногда, может, их надо даже больше, чем какому помоечному найдёнышу.

Описание

Стационарная транзисторная радиола Мелодия-101-стерео

Стационарная транзисторная радиола «Мелодия-101-стерео» с начала 1975 года выпускалась на Рижском радиозаводе им. А.С.Попова. Сетевая стереофоническая, транзисторная радиола первого класса »Мелодия-101-стерео» разработанная в 1973 году имеет всеволновый приёмник и электропроигрыватель, рассчитанный на воспроизведение моно и стереофонической грамзаписи с пластинок различных форматов. Имеется система бесшумной настройки и фиксированная настройка на три радиостанции в УКВ-ЧМ диапазоне. Выходная номинальная мощность усилителей 2х4 Вт, максимальная 2х16 Вт. Полоса воспроизводимых звуковых частот в AМ тракте не уже 50. 7000 Гц, в ЧМ и грамзаписи 50. 18000 Гц. Питается радиола от электросети, потребляя мощность при приёме 35 Вт, работе ЭПУ — 45 Вт. Конструктивно радиола состоит из четырёх блоков: приемно-усилительного, габаритами 625х168х320 мм, ЭПУ типа II-ЭПУ-52С или другого подобного, размерами 413х168х306 мм и двух акустических систем, с габаритами 171х168х300 мм кажая. Масса радиолы в комплекте с ЭПУ и АС около 28 кг.

Рекламное описание радиолы в журнале Радио № 9 за 1973 год. Описание радиолы в Радио № 4 за 1976 г. Описание радиолы в справочнике Белова, Дрызго. Оригинальная электрическая схема радиолы. Фотографии Аустерс Раймондса Раймондовича. Рига.

Бесценные знания за пять долларов

Ранний «ВЭФ 317» вычислить несложно: у него маленькая кнопка с подписями справа, а ручка переноски гладкая, без рифления.

Более ухватистая ручка и широкая кнопка появились позже. На фото: «ВЭФ 317» из сентября 1987-го.

Немного другое оформление регуляторов, невнятного цвета полосочки на шкале, чёрный (sic!) указатель настройки.

Задняя крышка самого старого образца — алюминиевая табличка, почти нет вентиляции, огромный логотип завода.

Крышка чуть моложе — похожая табличка, крупная решётка над блоком питания, переборки в средней части. На фото: «ВЭФ 317» из мая 1987-го.

Поздняя крышка — мелкая решётка в половину спины и штамповка на месте таблички. Ещё более поздние модификации получили центральный винт. На фото: «ВЭФ 317» из сентября 1987-го, «ВЭФ 216» из августа 1991-го.

Как вам шильдик из чистого пластика?

Август 85-го — настолько ранние «плоские» я видел только на картинке. Этот меня заинтриговал ещё и винтом в батарейном отсеке: что-то он держит?

Колодка для антенны, аудиоразъёмы и гнездо под сетевой шнур оформлены в цвет задней крышки — красиво. Потом везде пойдёт чёрный пластик — и если «ВЭФу» с чёрной серединкой это нормально, то на цветном приёмнике смотрится так себе. Тот случай, когда дизайн проиграл технологичности. На фото: «ВЭФ 214» из марта 1988-го, «ВЭФ 317» из сентября 1987-го.

Отец рассказывал о временах, когда бензин лился рекой, а крестовины карданного вала «ЗИЛ-131» росли на деревьях. У «ВЭФа» что-то похожее: фрагменты блока УКВ здесь только ради КПЕ. Правда, плата-пустышка сделана из гетинакса — всё-то экономия.

Зато КПЕ — четырёхсекционный от «ВЭФ 214».

Он прикручен на гетинаксовую пустышку… И всё. Корпус блока УКВ держится за материнскую плату, пластиковую переборку и потолок батарейного отсека. Со временем от последней точки отказались в пользу двух на переборке.

Более поздние «317-е» лишились рудиментов — их двухсекционный КПЕ висит прямо на переборке.

В блоке питания БП-212 явно кто-то был.

И этот «кто-то» менял трансформатор.

Менял, похоже, киловаттным паяльником. Впрочем, интересно не это.

Вместо лепесткового переключателя стоит микровыключатель. Он перебрасывает питание с батарей на БП, когда подключён сетевой шнур.

После гаражного хранения «лепестки» не всегда контачат, а от ударов плата трескается вокруг большого выреза. Не самое удачное изменение, однако. На фото: «ВЭФ 317» из сентября 1987-го.

Ещё «ВЭФ» интересен коротким верньером — ролик в начале шкалы, нить не мешает снять разъём с темброблока.

Когда три артефакта сходятся в одной точке — быть сенсации. Отверстие под индикатор точной настройки, чёрная стрелка, ролик на кронштейне.

Шайба под каждым винтиком — больше такого не было.

УНЧ ремонтировали в мастерской без кусачек.

У транзисторов подписаны выводы со стороны фольги — мелочь, которая тоже пошла под нож.

Плата чуточку другая — детали стоят ровнее, отверстия в один ряд. Это же видно на фото из УНЧ.

Для примера: скачущая разводка того же места у «ВЭФ 216» (сентябрь 1991-го) и вообще плата «ВЭФ 214» (июль 1990-го). Именно такие «шахматы» нам привычны, хотя стройные ряды мне нравятся больше.

Транзистор гетеродина упрятали в ПВХ-трубку и залили парафином — всё ради стабильности частоты. Такое в «плоских» встречаю впервые.

Драма в конструкторском бюро: — Ну просил же: напомни дорисовать площадки под «флажок»! — Не заморачивайся, так припаяют. В следующей плате дорисуешь. Следующая плата: «флажок» убрали. Зато в документах прижилось.

Динамик 1ГД-48-120, который чуть погодя станет 2ГДШ-2. Послушать, правда, не удалось — по-простому приёмник не включился, а сложного не хотелось. Впрочем, я ничуть не расстроен — покупал этот «ВЭФ» совсем для другого.

Radiotehnika Melodija-Stereo-101

Мелодия 105 стерео инструкция

Мелодия — стерео — стереофоническая магниторадиола 1-го класса, представляет собой супергетеродинный радиоприемник с отдельным блоком стереофонического электропроигрывателя с кассетной магнитофонной панелью и выносной акустической системой. Мелодия — стерео — стереофоническая магниторадиола 1-го класса представляет собой комбинированное устройство музыкальный центр , в состав которого входит супергетеродинный радиоприемник, стереофоническая кассетная магнитофонная панель и стереофоническое элвктропроигрывающее устройство, две выносные акустические системы. Россия — стерео — стереофоническая магниторадиола 1-го класса состоит из тюнера УКВ, стереофонической магнитофонной панели, стереофонического электрофона и двух выносных акустических систем. При разборке и сборке магниторадиолы не рекомендуется применять большие усилия, чтобы не сломать пластмассовые детали корпуса магниторадиолы.

Доработка советских радиоприемников для приема радиовещательных станций FM-диапазона (88…108 МГц)

Как известно, диапазон частот, установленный в СССР для радиовещания в УКВ диапазоне, составляет 65,8…73,0 МГц. В настоящее время в этом диапазоне практически отсутствует радиовещание, так как международный стандарт предусматривает радиовещание в диапазоне частот 88…108 МГц. В связи с этим предлагается простая доработка советских радиоприемников (ВЭФ-260, «Ореанда-201», «Вега-315» и др.), имеющих в своем составе унифицированный блок УКВ-2-1-с, который после доработки позволит принимать радиовещательные станции вFM-диапазоне (88…108 МГц). В качестве предмета доработки выбрана магнитола ВЭФ-260, которая имеет отличные электроакустические параметры.

В те времена она пользовалась заслуженным вниманием. На рис.1

На рис.1

показана принципиальная электрическая схема блока УКВ-2-1-с, а нарис.2 – монтажная схема (вид сверху) этого блока с расположением элементов, которые должны быть заменены или удалены при доработке. На принципиальной схеме эти элементы легко найти, так как после номинала этих деталей до переделки в скобках указаны номиналы этих элементов после доработки блока УКВ. Если в скобках стоит «х», то это означает, что эти детали следует удалить из схемы.

Предлагаются два способа доработки блока УКВ.

Первый способ (более простой):

  1. Блок не снимают с шасси магнитолы (приемника).
  2. Снимают крышку-экран, кусачками удаляют отмеченные на рис.1 скобками элементы схемы таким образом, чтобы от них остались выводы, к которым припаивают новые детали с номинальными значениями, указанными в скобках.
  3. Количество витков катушки L4 уменьшают на один виток. Для этого кусачками откусывают нижний вывод катушки и сматывают один виток, излишнюю длину провода укорачивают и L4 припаивают к части вывода, оставшегося на плате.
  4. После доработки катушки витки надо залить парафином.
  5. У катушки L3 также сматывают один виток, но сверху, по той же технологии, что и с катушкой L4.

Второй способ доработки:

Блок УКВ снимают с шасси магнитолы, при этом обращают внимание на фиксацию в определенном положении ручки настройки по отношению к переменному конденсатору (понадобится при обратной сборке).
Снимают крышку-экран.
Отворачивают четыре болта и снимают печатную плату.
Выпаивают помеченные на рис.1 элементы и впаивают новые элементы номиналами, казанными в скобках.
Операции с катушками L3, L4 указаны выше.
Собирают блок в обратном порядке.

Для настройки доработанного блока УКВ без измерительных приборов определите по вспомогательному радиоприемник, имеющему FM диапазон (88…108 МГц), радиовещательную станцию, работающую в вашем регионе на самой высокой частоте, например 107,7 МГц. Ручкой настройки доработанного радиоприемника поставьте указатель шкалы в положение 4,1 м, затем вращайте латунный сердечник катушки L4 до появления сигнала выбранной станции, определенной по вспомогательном радиоприемнику. Добейтесь максимума приема сигнала, подстраивая конденсатор С6 и, при необходимости, вращая сердечник катушки L3. Далее ручкой настройки приемника выберите станцию по шкале вблизи 4,4 м и добейтесь максимального уровня приема сигнала, вращая сердечник катушек L1, L2. Этих операций вполне достаточно, чтобы ручкой настройки доработанного радиоприемника обеспечить прием всех FM станций в вашем регионе.

В заключении хочу отметить хорошую чувствительность и качество приема FM станций доработанного радиоприемника. Кстати, исключение из схемы цепей автоподстройки частоты позволило исключить внесение затухания и дополнительных емкостей в контур гетеродина, а опыт эксплуатации радиоприемников показал, что автоподстройка практически ничего не дает в плане качества приема радиовещательных станций.

Зачем нужен R2 на плате VEF 214?

Как читать принципиальные схемы и радиодетали (уго)

Открываете вы схему на VEF 214 и долго ищете R2. Не находите. Плюёте на него десять раз и зарываетесь в схему VEF 221/222, помня о пугающей унификации приёмников.

Находите, что он отвечает за уровень бесшумной настройки: как в ДЧМ «216-го», только снаружи блока.

Потом находите ровно то же самое в другой схеме на VEF 214. Радуетесь дублированию информации, хотя и рано.

Потому что в разное время этот «подстроечник» выполнял разные функции.

У самых ранних «ВЭФ 214» (примерно до 1988 года) он регулировал уровень ПЧ — это даже отражено в инструкции по ремонту:

«Сигнал ПЧ-ЧМ с блока УКВ… через резисторный делитель R2, R3 (A4) подаётся на вход блока ДЧМ…» (стр. 5).

«Установите… подстроечный резистор R2 (A4) — в положение минимального сопротивления» (стр. 17).

Понять, что у вас именно это исполнение платы, несложно. Либо проследите, как проходят помеченные розовым цветом дорожки, либо поверните «подстроечник» до упора вправо. Если приём будет становиться тише — значит, уменьшается именно уровень ПЧ. Тогда на время настройки блоков УКВ или ДЧМ этот регулятор лучше выкрутить до упора влево, чтобы слышать даже самые слабые сигналы.

У более поздних «214-х» (1988 — 1990) сигнал ПЧ идёт сразу на вход блока ДЧМ, а R2 и R3 отсутствуют.

И только у самых поздних «ВЭФ 214» (1990, все даты примерные) при помощи R2 и R3 (голубые дорожки на плате) можно задать уровень срабатывания бесшумной настройки.

Но как же тогда регулировать уровень БШН для старых «ВЭФов», один из которых как раз и ковыряет мне мозг? Оказывается, что несложно. Надо настроиться на пустое место в эфире, включить БШН и измерить напряжение на 7-м контакте ДЧМ. Там должно быть 0,7…0,85 вольта. Если меньше — БШН ничего не давит, если больше — давит даже мощные станции. За уровень этого напряжения отвечает резистор R9 — 100 кОм в ранних вариантах и 470 кОм в самом позднем. Чем он больше — тем агрессивнее БШН давит станции. Можно вместо него подключить подстроечник, выставить желаемый уровень, замерить сопротивление и впаять постоянный резистор похожего номинала. Меня устроили 62 кОм, а границы, в которых БШН нормально работает — 47…75 кОм.

Спасибо читателю Диме из Калинковичей за самую раннюю схему «ВЭФ 214».

инструкция мелодия-101-стерео

Рейтинг: 4.1/5.0 (1640 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Стационарная транзисторная радиола Мелодия-101-стерео

Стационарная транзисторная радиола «Мелодия-101-стерео» с начала 1975 года выпускалась на Рижском радиозаводе им. А.С.Попова. Сетевая стереофоническая, транзисторная радиола первого класса »Мелодия-101-стерео» разработанная в 1973 году имеет всеволновый приёмник и электропроигрыватель, рассчитанный на воспроизведение моно и стереофонической грамзаписи с пластинок различных форматов. Имеется система бесшумной настройки и фиксированная настройка на три радиостанции в УКВ-ЧМ диапазоне. Выходная номинальная мощность усилителей 2х4 Вт, максимальная 2х16 Вт. Полоса воспроизводимых звуковых частот в AМ тракте не уже 50. 7000 Гц, в ЧМ и грамзаписи 50. 18000 Гц. Питается радиола от электросети, потребляя мощность при приёме 35 Вт, работе ЭПУ — 45 Вт. Конструктивно радиола состоит из четырёх блоков: приемно-усилительного, габаритами 625х168х320 мм, ЭПУ типа II-ЭПУ-52С или другого подобного, размерами 413х168х306 мм и двух акустических систем, с габаритами 171х168х300 мм кажая. Масса радиолы в комплекте с ЭПУ и АС около 28 кг.

Рекламное описание радиолы в журнале Радио № 9 за 1973 год. Описание радиолы в Радио № 4 за 1976 г. Описание радиолы в справочнике Белова, Дрызго. Оригинальная электрическая схема радиолы. Фотографии Аустерс Раймондса Раймондовича. Рига.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Вдумчивая перестройка блока УКВ на FM

Он у меня давным-давно был перестроен, но читатель Дмитрий подбросил пару идей, и я решил проверить, могу ли сделать ещё лучше.

Могу. Поэтому почти полностью переписал статью об «УКВ-2-08С». Если очень вкратце, то:

1. Увидел на SDR-приёмнике, что гетеродин перестраивается от 97,85 МГц до 122,47 МГц (это даёт принимаемый диапазон 87,15 — 111,77 МГц — чуть шире, чем надо). У кого нет SDR-приёмника — могут выставить радио в телефоне на приём частоты 98,2 МГц, и вращать гетеродинную катушку L3 до появления тишины на этой частоте. «ВЭФ» при этом будет принимать 87,5 МГц.

2. Покрутив гетеродин, лишний раз убедился, что «зеркалка» от 107,7 МГц — по-прежнему 86,3 МГц. Поэтому спрятал её куда-то за цифру «10» на шкале.

3. Первые два «ВЭФа» я перестраивал вообще на слух, дальше придумал подключать светодиод к 14-й ноге микросхемы К174ХА6 из блока ДЧМ, и судить о правильности настройки по его яркости.

Ещё один шаг от органолептического метода к полноценным измерениям. Теперь вместо яркости светодиода — напряжение в конкретных числах.

Вращением сердечника L2 добиваемся наибольшего напряжения в положении «около 87 МГц», а ротором подстроечного конденсатора C8 — в положении «около 108 МГц». Повторяем это несколько раз.

4. Сердечником L1 настраиваем входной контур на середину диапазона.

Иными словами — добиваемся наибольшего напряжения в положении «около 100 МГц».

5. Если напряжение по-прежнему невысоко, и приём не радует — есть катушка L4 , которая отвечает за уровень сигнала с блока УКВ на блок ДЧМ. Можно его повысить, однако при слишком мощном сигнале могут пролезать ранее незаметные шумы и «зеркалки».

В итоге вышло так, что:

До перестройки: U = 1,51 В @ 87,5 МГц U = 2,02 В @ 100,5 МГц U = 2,07 В @ 107,7 МГц

После перестройки: U = 2,20 В @ 87,5 МГц U = 2,06 В @ 100,5 МГц U = 2,23 В @ 107,7 МГц

В результате — «ВЭФ» стал намного увереннее принимать станции из нижней части FM-диапазона

Всё это — без хитрых приборов (так как SDR-приёмник вообще не обязателен), важно только знать принцип работы супергетеродина

Наконец-то разобрался, что делают эти лепестки возле разъёма на динамик, и к которым есть доступ через заднюю крышку приёмника. При замыкании чем-то металлическим — выключают БШН. Наверное, было нужно при наладке на заводе.

6АС-1

Акустическая система 6АС-2 Радиотехника производилась Рижским радиозаводом имени А.С.Попова с 1973г.

Входила в комплект транзисторных радиол Мелодия-101-С (выпуск с 1973 года), Мелодия-104-С (выпуск с 1978 года) и Мелодия-105-С ( выпуск с 1980 года) и Электрофона «Мелодия-103-стерео» (выпуск с 1975 года) производства Рижского радиозавода имени А.С.Попова.Технические характеристики:Номинальное электрическое сопротивление — 4 ОмаДиапазон воспроизводимых частот — 63…18000 ГцНоминальная выходная мощность — 6 ВтМаксимальная выходная мощность – 10 ВтЧувствительность – 84 дБГабариты 157х157х300 ммМасса — 3,5кгВ колонках использован низкочастотный динамик 10ГД-34 (10ГДН-1) (в ранних моделях использовался аналогичный динамик 6ГД-6) и твитер 3ГД-2 (6ГДВ-1). Фильтр состоит из одного конденсатора емкостью 1 мкФ.Акустическое оформление – закрытое.

Сетевая транзисторная радиола «Мелодия-101»

Электрофон «Мелодия-103»

Сетевая транзисторная радиола «Мелодия-104»

Стереофоническая радиола с кассетным проигрывателем «Мелодия-105-стерео»

Сигнал на высокочастотную головку В2 подается через разделительный конденсатор С (типа МБГП-2), который определяет частоту разделения полос воспроизводимого акустической системой диапазона частот – 5000 Гц.

Для  обеспечения синфазности работы головки громкоговорителя в акустической системе 6АС-2 включены с учетом полярности их звуковых катушек.

Ящик акустической системы 6АС-2 изготовлен из клеевой фанеры толщиной 10 мм. Все просветы в стыках стенок ящика тщательно зашпаклеваны. Головки громкоговорителя  установлены в ящике коаксиалыю относительно друг друга на пластмассовом основании (без передней отражательной доски). Для создания демпфирования подвижной системы основной головки В1 на частотах, близких к частоте ее механического резонанса, весь свободный объем ящика акустической системы 6АС-2 заполнен хлопчатобумажной ватой. Кроме того, головка В1 имеет небольшие размеры. Все это определило низкую чувствительность акустической системы 6АС-2 и вызвало в ее частотной   характеристике  спад  в области нижних частот.

Указанные особенности акустической системы скомпенсированы характеристиками тракта НЧ при разработке радиол, которые комплектовались данные колонки. Для выравнивания частотной характеристики звукового давления акустических систем тракт НЧ радиолы имеет частотную характеристику со значительным подъемом в области нижних частот (на частоте 60 Гц – около 14 дБ). Необходимая же величина звукового давления при работе акустических систем обеспечивается повышенной выходной мощностью тракта НЧ (максимальная выходная мощность тракта НЧ радиолы «Мелодия-101 стерео» – около 15–20 Вт).Лицевая сторона ящика акустической системы 6АС-2 закрыта декоративной решеткой из перфорированного листового алюминия. Специальная механическая обработка лицевой поверхности решетки создала оригинальный внешний вид со световыми бликами типа «солнышко». Задняя стенка через поропластовые прокладки плотно крепится к ящику.

Устройство Акустической системы 6АС-2:а) вид сбоку; б) вид спереди (со снятой декоративном решеткой):1 – соединительный шнур;2 – задняя стенка;3 – прокладка;4 – ящик;5 – головка громкоговорителя В1;6 – деревянный угольник для увеличения жесткости ящика;7 – конденсатор С1;8 – пружина крепления декоративной решетки;9 – основание головок громкоговорителя;10 – декоративная решетка;11 – головка громкоговорителя Гр2

Частотная характеристика акустической системы 6АС-2:1 – звукового давления; 2 – полного электрического сопротивления (Z)

Разделы сайта

Данный электропроигрыватель имеет электромагнитную головку звукоснимателя, которая не «запиливает» пластинки, индикатор перегрузки усилителя, кнопку временного уменьшения громкости «интим», а также микролифт и автостоп. Модель года. Тогда высокие частоты возрастут.
После почти 30 лет забвения » вертушка » оказалась в рабочем состоянии, все функции работают. Можно поставить в колонки вместо неэлектролита 1 мкф, 2 мкф, или большей емкости.
Но я вижу, Вам это не интересно.
Прямо даже выкидывать или кому-то передариваnь жалко.
Хотя починить ее довольно легко, если до этого ремонтировал хотя бы один такой аппарат.
А также других деталей. Очень большой емкости, ставить не надо, но емкость мкф, заменить на мкф, можно запросто.
Модель года.
CHITO — This Is Our Night — Melodija 103M Stereo Radiotehnika USSR проигрыватель винила

Мелодия 104 Блок Питания Ремонт

Связь между контурами — индуктивная, посредством катушки связи. Кроме того, для исключения влияния контурных катушек, коллекторных контуров полосовых фильтров ПЧ AM при работе ЧМ тракта в контуры включены дополнительные конденсаторы С61 и С Это позволяет избежать выделения в коллекторной цепи смесителя высших паразитных гармоник AM тракта. Связь между контурами — комбинированная. Конденсатор С20 образует внешнеемкостную связь между вторым и третьим контурами фильтра. С помощью катушек L8 и L10 осуществляется связь между всеми четырьмя контурами фильтра. Когда катушки связи отключены, связь между контурами фильтра меньше критической, а ширина полосы пропускания тракта AM в этом случае будет около 5 кГц.

радиола мелодия ремонт УКВС FM MHz перестройка УКВ УКВ на FM зеркальная Радиола Melodija-stereo результат ремонта.

Акт 3. Снова свинство

Радиосхемы схемы электрические принципиальные

Что там у нас дальше по программе? Перестроить блок УКВ. Знаем, делали, что вообще может пойти не так? Да всё! В диапазон я попал, все 11 станций ловятся, БШН и АПЧ работают, а вот индикатор (14-я нога К174ХА6) не светится. Редко на какой станции 1,5 вольта наковыривается, а светодиоду хотя бы 1,6 надо. Так что настраивать пришлось хоть и по своей же методике, но с мультиметром вместо индикатора (думаю, так даже лучше и точнее). С ДЧМ-ом от донорского «214-го» удалось поймать и 1,7 В (ещё бы, у него УВЧ на микросхеме, думаю, это посерьезней, чем транзисторы), там светится, но чуть подмаргивает. В итоге впаял подстроечник в родной ДЧМ вместо резистора R5 в эмиттере VT2 (отвечает за усиление) и поэкспериментировал с его сопротивлением. Все равно индикатор светится не всегда. В остальном же FM работает нормально.

Но есть, наверное, где-то в ноосфере место, где рождаются самые неожиданные идеи. Иногда они передаются на определенной частоте и с определенной модуляцией. Иногда люди могут принимать эти волны, детектировать их, и тогда над головой у такого человека загорается лампочка, и он кричит «Идея!».

Примерно то же было и со мной.

Россия 105 стерео

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ростов 105 стерео — катушечный магнитофон 1986г. — Советская музыкальная техника Clarion автомагнитола. Manual автомагнитола. SF акустическая система. Амфитон ПС магнитофон-проигрыватель. Арктур электрофон.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 апреля ; проверки требуют 87 правок.

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене. RU Радиотехника 20 века, форумы Давайте и дальше жить дружно! Предыдущее посещение: Сб окт 12, am Текущее время: Сб окт 12, am.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электронная память
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: