Простой металлоискатель
Металлоискатель, схема которого приведена на рисунке, можно собрать всего за несколько минут. Он состоит из двух практически идентичных LC-генераторов, выполненных на элементах DD1.1-DD1.4, детектора по схеме удвоения выпрямленного напряжения на диодах VD1. VD2 и высокоомных (2 кОм) головных телефонов BF1 изменение тональности звучания которых и свидетельствует о наличии под катушкой-антенной металлического предмета.
Генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2, само возбуждается на частоте резонанса последовательного колебательного контура L1C1, настроенного на частоту 465 кГц (использованы элементы фильтра ПЧ супергетеродинного приемника). Частота второго генератора (DD1.3, DD1.4) определяется индуктивностью катушки-антенны 12 (30 витков провода ПЭЛ 0,4 на оправке диаметром 200 мм) и емкостью конденсатора переменной емкости С2. позволяющего перед поиском настроить металлоискатель на обнаружение предметов определенной массы.
Биения, возникшие в результате смешения колебаний обоих генераторов, детектируются диодами VD1, VD2. фильтруются конденсатором С5 и поступают на головные телефоны BF1.
Все устройство собрано на небольшой печатной плате, что позволяет при питании от плоской батареи для карманного фонаря сделать его очень компактным и удобным в обращении
Janeczek A Prosty wykrywacz melali. — Radioelektromk, 1984, № 9 стр. 5.
Примечание редакции. При повторении металлоискателя можно использовать микросхему К155ЛA3, любые высокочастотные германиевые диоды н КПЕ от радиоприемника «Альпинист».
Эта же схема более подробно рассмотрена в сборнике Адаменко М.В. «Металлоискатели» М.2006 (Скачать). Далее статья из этой книги
Советы по выбору изумруда
При выборе драгоценности необходимо уделить время нескольким рекомендациям:
- Оттенок. Стандартный цвет изумруда 3-3 – зелёный. Только большинство камней не имеет чистый цвет, чаще всего они играют разными оттенками. При тщательном осмотре можно заметить жёлтые и синие дополнительные оттенки. Именно по ним и оценивают качество драгоценности. Занимательно, что предпочтения по цветам в камне изменяются, в зависимости от модных тенденций. Например, если в моде теплота, желтизна будет цениться выше, если холод – синева. Единственное, что навсегда останется неизменным, – популярность смарагдов высокой чистоты.
- Насыщенность и тон. Цветовая гамма минералов в природе может варьироваться от самых бледных и светлых до практически чёрных. Самые дорогие должны отвечать по тональности до 70%. Такая окраска считается самой чистой и пользуется большим спросом у ювелиров. В это время бледно-зелёные товары могут оцениваться в несколько долларов за карат. Серый оттенок в минерале практически обесценивает его, так как его не используют для изготовления украшений. Самой распространённой считается насыщенность, максимально приближённая к стандартному зелёному цвету.
- Происхождение. Оно тоже сильно влияет на стоимость драгоценности. Профессиональный мастер легко сможет назвать месторождение камня, визуально рассмотрев его. Например, колумбийский минерал имеет желтизну. Это месторождение имеет повышенную популярность, но не потому, что там породы чище и качественнее, а всего лишь из-за успешной рекламы. Ещё существуют замбийские самоцветы. Их можно узнать по дополнительным синим оттенкам.
Изумруды 3-3 – недешёвое удовольствие. Если хочется найти красивое украшение, но по доступной стоимости, можно спросить минералы с пропитанным дефектом. Это товар, пропитанный обычно маслом кедра. Качество будет ниже, но без проверки отличить от дорогостоящего изделия будет сложно.
Критерии определения качества
При приобретении драгоценных изделий со вставленными камнями важно разбираться в нескольких характеристиках, для этого есть таблица чистоты изумруда
Прозрачность и чистота камней
Эти два критерия не являются главными, но их совсем несложно определить, так как просто визуально сможет оценить любой человек. Если перед самой покупкой встанет выбор между несколькими вариантами, брать рекомендуется наименее мутный – его качество будет выше.
Важно! Стоит учитывать, что идеально чистый камень – настоящая редкость. Связано это с тем, что при добыче минерала он деформируется и поддаётся другим нелицеприятным физическим воздействиям
С другой стороны, если никаких дефектов визуально незаметно, значит, и товар фальшивый. Исключением могут быть только изделия великих ювелиров, которые создают оригинальные изображения на поверхности изделия. Их заметить можно по высокой стоимости.
По чистоте изумруды делят на несколько групп по огранке:
- Г1. Такие камни совершенно не имеют изъянов либо незначительные в различных местах минерала. Например, еле заметные трещины, полоски или точки. Их блеск и игра света поразят даже искусного коллекционера.
- Г2. В них можно заметить целую сеть или сгусток полосок и вкраплений из других пород.
- Г3. Низкого качества драгоценности, которые не имеют ни блеска, ни игры света. Их поверхность имеет мутные зоны, трещины и прочие изъяны.
- К1. Удивительные минералы, сочетающие в себе как изящный блеск драгоценности, так и дефекты: полосы, вкрапления и небольшие трещины.
- К2. Здесь дефектов значительно больше. Бывают и прозрачными, и полупрозрачными. При этом изящность теряют лишь частично.
Классификация изумрудов по цвету:
- насыщенный тёмно-зелёный;
- обычный зелёный;
- средне-зелёный оттенок;
- светлые зелёные камни;
- бледные оттенки.
Цвет
По стандарту, изумруды – это минералы зелёных оттенков. Стоимость прямо пропорциональна насыщенности цвета камня, то есть чем безупречнее и ярче окраска, тем выше качество товара.
Огранка, вес и размер
Природные характеристики камня изумруд по цвету не единственные влияют на оценку. Правильной должна быть и работа специалистов по добыче и огранке. Аккуратная шлифовка повысит общие критерии, а огранка подчеркнёт изящество, сияние и благородство. При этом чем выше природные характеристики, тем легче камень поддаётся обработке.
У ювелиров вес измеряется в каратах. По стандарту, каждые 0,2 гр приравниваются к 1 карату. Чем больше у минерала карат, тем дороже он оценивается. Только в случае, когда два одинаковых по каратности изделия, выше стоимость будет у того, чьи остальные характеристики лучше.
Для того чтобы оценить огранку, потребуется рассмотреть изумруд 21 карат под увеличительным стеклом. Классическая для минерала огранка – изумрудная. Она представляет из себя прямоугольную форму с закруглёнными углами. Такая обработка придаёт драгоценности потрясающий внешний вид, но иногда огранку выполняют и другой формы.
Существует огранка Кабошон – круглая форма, совершенно без граней. Её используют при крупных или многочисленных дефектах. Такая бирка не будет блистать игрой света совсем или частично.
Схема гератора прямоугольных импульсов на К155ЛА3.
Очень легко собирается на К155ЛА3 генератор прямоугольных импульсов. Для этого можно использовать любые два ее
элемента. Схема может выглядеть вот так.
Импульсы снимаются между 6 и 7(минус питания) выводами микросхемы.
Для этого генератора частоту(f) в герцах можно расчитать по формуле f= 1/2(R1 *C1).
Значения подставляются в Омах и Фарадах.
Использование каких — либо материалов этой страницы,
допускается при наличии ссылки на сайт
Главная особенность этой схемы радиожука
так это то что в ней в качестве генератора несущей частоты применена цифровая микросхема К155ЛА3
.
Схема состоит из простого микрофонного усилителя на транзисторе КТ135 (можно в принципе любой импортный с похожими параметрами. Да, кстати, у нас на сайте программа справочник имеется по транзисторам! Причем совершенно бесплатная! Если кому интересно, то подробности ), далее идет модулятор-генератор собранный по схеме логического мультивибратора , ну, и сама антенна- кусок провода скрученный в спираль для компактности.
Интересная особенность данной схемы: в модуляторе (мультивибраторе на логической микросхеме) отсутствует частотозадающий конденсатор. Вся особенность в том что элементы микросхемы имеют свою собственную задержку срабатывания которая и является частотозадающей. При введении конденсатора мы потеряем максимальную частоту генерации (а при напряжении питания 5V она будет порядка 100 мГц).Однако здесь есть интересный минус: по мере разряда батареи частота модулятора будет снижаться: расплата, так сказать, за простоту.Но зато есть и существенный «плюс»- в схеме нет ни одной катушки!
Дальность работы передатчика может быть по-разному, но по отзывам до 50 метров он работает стабильно.Рабочая частота в районе 88…100 мГц, так что подойдет любое радиоприемное устройство работающее в FM диапазоне- китайский радиоприемник, автомагнитола, мобильный телефон и даже китайский радиосканер.
Напоследок: рассуждая логически, для компактности вместо микросхемы К155ЛА3 можно было-бы установить микросхему К133ЛА3 в SMD корпусе, но какой будет результат сказать сложно пока не попробуешь… Так что если есть желающие по-экспериментировать- можете сообщить об этом у нас на ФОРУМЕ , будет интересно узнать что из этого вышло…
Микросхема К155ЛА3
является, по сути, базовым элементом 155-ой серии интегральных микросхем. Внешне по исполнению она выполнена в 14 выводном DIP корпусе, на внешней стороне которого выполнена маркировка и ключ, позволяющий определить начало нумерации выводов (при виде сверху — от точки и против часовой стрелки).
В функциональной структуре микросхемы К155ЛА3 имеется 4 самостоятельных логических элементов . Одно лишь их объединяет, а это линии питания (общий вывод — 7, вывод 14 – положительный полюс питания) Как правило, контакты питания микросхем не изображаются на принципиальных схемах.
Каждый отдельный 2И-НЕ элемент микросхемы К155ЛА3
на схеме обозначают DD1.1, DD1.2, DD1.3, DD1.4. По правую сторону элементов находятся выходы, по левую сторону входы. Аналогом отечественной микросхемы К155ЛА3 является зарубежная микросхема SN7400, а все серия К155 аналогична зарубежной SN74.
Самая простая (и популярная) схема «цветомузыки» на тиристорах КУ202Н.
Это самая простая и пожалуй, самая популярная схема цветомузыкальной приставки, на тиристорах. Тридцать лет назад я впервые
увидел вблизи полноценную, работающую «светомузыку». Ее собрал мой однокласник, с помощью старшего брата. Это была именно эта схема.
Несомненным ее достоинством является простота, при достаточно явном разделение режимов работы всех трех каналов. Лампы не мигают одновременно,
красный канал низких частот устойчиво моргает в ритм с ударными, средний — зеленый откликается в диапазоне человеческого голоса, высокочастотный синий реагирует на все остальное
тонкое — звенящее и пищащее.
Недостаток один —
необходим предварительный усилитель мощности на 1-2 ватта. Моему товарищу приходилось почти «на полную» врубать свою «Электронику»
для того, что бы добиться достаточно устойчивой работы устройства.
В качестве входного трансформатора был использован понижающий тр-р от радиоточки. Вместо него можно использовать любой малогабаритный понижающий сетевой транс.
Например, с 220 до 12 вольт. Только подключать его нужно наоборот — низковольтной обмоткой на вход усилителя.
Резисторы любые, мощностью от 0,5 ватт. Конденсаторы тоже любые, вместо тиристоров КУ202Н можно взять КУ202М.
Схема устройства
Логические элементы D1.1—D1.3, резистор R1 и конденсатор С1 образуют переключающий генератор. При включении питания конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R1.
По мере заряда конденсатора повышается напряжение на его обкладке, соединенной с выводами 1, 2 логического элемента DL2. Когда оно достигнет 1,2… 1,5 В, на выходе 6 элемента D1.3 появится сигнал логической «1» (« 4 В), а на выходе 11 элемента D1.1 — сигнал логического «0» (« 0,4 В).
После этого конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R1 и элемент DLL . В итоге на выходе 6 элемента D1.3 будут формироваться прямоугольные импульсы напряжения. Такие же импульсы, но сдвинутые по фазе на 180°, будут на выводе 11 элемента D1.1, выполняющего роль инвертора.
Продолжительность заряда и разряда конденсатора С1, а значит, частота переключающего генератора, зависит от емкости конденсатора С1 и сопротивления резистора R1. При указанных на схеме номиналах этих элементов частота переключающего генератора составляет 0,7…0,8 Гц.
Рис. 1. Принципиальная схема двухтонального звонка на двух микросхемах К155ЛА3.
Импульсы переключающего генератора подаются на генераторы тона. Один из них выполнен на элементах D1.4, D2.2, D2.3, другой — на элементах D2.4, D2.3. Частота первого генератора — 600 Гц (ее можно изменять подбором элементов С2, R2), частота второго — 1000 Гц (эту частоту можно изменять подбором элементов СЗ, R3).
При работающем переключающем генераторе на выходе генераторов тона (вывод 6 элемента D2.3) будет периодически появляться то сигнал одного генератора, то сигнал другого. Затем эти сигналы поступают на усилитель мощности (транзистор VI) и преобразуются головкой В1 в звук. Резистор R4 необходим для ограничения тока базы транзистора.
Схема «цветомузыки» на тиристорах КУ202Н, с активными частотными фильтрами и усилителем тока.
Схема предназначена для работы от линейного звукового выхода(яркость ламп не зависит от уровня громкости).
Рассмотрим подробнее, как она работает.
Звуковой сигнал подается с линейного выхода на первичную обмотку разделительного трансформатора.
С вторичной
обмотки трансформатора сигнал поступает на активные фильтры, через резисторы R1, R2, R3
регулирующие его уровень. Раздельная регулировка необходима для настройки качественной работы устройства,
путем выравнивания уровня яркости, каждого из трех каналов.
С помощью фильтров происходит разделение сигналов
по частоте — на три канала. По первому каналу идет самая низкочастотная составляющая сигнала —
фильтр обрезает все частоты выше 800 гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного
резистора R9. Номиналы конденсаторов С2 и С4 в схеме указаны — 1 мкФ, но как показала практика — их емкость следует увеличить,
минимум, до 5 мкф.
Фильтр второго канала настроен на среднюю частоту —
примерно от 500, до 2000 гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного
резистора R15. Номиналы конденсаторов С5 и С7 в схеме указаны — 0,015 мкФ, но их емкость следует увеличить,
до 0,33 — 0,47 мкф.
По третьему, высокочастотному каналу проходит все что выше 1500(до 5000) гц.
Настройка фильтра производится с помощью подстроечного
резистора R22. Номиналы конденсаторов С8 и С10 в схеме указаны — 1000пФ, но их емкость следует увеличить,
до 0,01 мкФ.
Далее, сигналы каждого канала в отдельности детектируются(используются германиевые транзисторы серии д9), усиливаются и подаются на оконечный каскад.
Оконечный каскад выполняется на мощных транзисторах, либо на тиристорах. В данном случае, это
тиристоры КУ202Н.
Далее, идет оптическое устройство, конструкция и внешний которого зависит от фантазии конструктора,
а начинка(лампы, светодиоды) — от рабочего напряжения и максимальной мощности выходного каскада.
В нашем случае — это лампы накаливания 220в, 60вт(если установить тиристоры на радиаторы — до 10 шт на канал).