Ламповый усилитель корпус
Не поленитесь потратьте время на правильное макетирование и ваш усилитель прекрасно запоет.
При расположении деталей внутри шасси рассчитываем макетируем сначала на бумаге ,так чтоб входные и выходные провода были наименьшей длины, выходные трансформаторы поближе к вых. лампам, сигнальные цепи должны быть наименьшей длины.Панельки выходных ламп разворачивал так чтоб провода к вых. трансам были наименьш. длины.Я делал земляную шину по центру , мне так было удобней в этом корпусе. Накальные провода свиваются в косички.
Входные и выходные провода я экранировал в металич. оплетку, оплетка припаяна в одном месте ! возле входных и вых. гнезд ! в этом же месте единственное место где крепится земляная шина БП к шасси винтом 3х контактный лепесток . При разводке земли земляные петли ни в коем случае не допустимы.
для примера привожу вырезку из старых книг по которым сразу станет понятно
Выходные трансформаторы спрятаны тоже внутри а не сверху, и изолированны от шасси. Все тщательно просчитайте и промеряйте где какая деталь должна стоять , где проложен будет накал и где питание, провода входов и выходов.
И даже если вы все просчитали идеально ,то где то все равно может вылезти косяк ,у меня например оказалось 2 лишние дырки , просверлим не там т.к. не учел прокладку провода.
Корпус усилителя делал из оцинкованного железа 1.5 мм. ,железо лучший материал, хорошо экранирует от разнообразных наводок и помех. Шасси для лампового усилителя предварительно было размечено и согнуто буквой П , боковины сделаны из массива бука.
Размеры : 210х340мм высота 60мм
Ламповый усилитель макетирование
Макетируем и проверяем все крупные детали и панели наглядно прямо на листе железа чтоб ничего не мешало все было удобно и комфортно и при монтаже тоже чтоб было оптимально.
Ламповый усилитель сборка
экраны для дросселей сделаны из банок сгущенки в разы дешевле чем покупать готовые за конский ценник
крепления сделаны из детского железного конструктора они прекрасно паяются вместе с жестяными банками.
под трансы и дросселя предварительно делаем разметку и рассверловку
корпус шасси зажимаем в струбцины и гнем боковины под углом 90
Блок питания для лампового усилителя
Блок питания сделан по классической схеме с дросселями , хотя в этом усилителе можно было и электронный фильтр замутить на полевике IRF840 или 830 , но я решил сделать классику. Единственное , что сделал один мощный мост а не два как на схеме.
На накал делаем через пару 150 ом резисторов среднюю точку и прикручиваем их на землю , это для того чтоб накал не фонил .Можно конечно и выпрямить накал , ну это дело кому как нравится .У меня и без выпрямления фона нет.
блок питания лампового усилителя схема
по переменке поставил EMI фильтр , такие можно заказать на али
для провода питания на заднюю часть поставил колодку с выключателем и предохранителем
при разводке монтажа блока питания были допущены ошибки — длинные провода, расположение деталей итд, на фото ниже это безобразие исправил.
Ламповый монтаж
Монтаж делал по однотактной схеме, драйвер делал на 6н9с, чтоб задействовать оба триода использовал каскад с динамической нагрузкой или его еще называют SRPP, такое включение не новость, эту схему драйвера придумали еще в 50х годах, и поет она очень даже неплохо. Выходные лампы использовал 6п6с (можно и 6ф6с, 6V6 поют получше)
Выходные трансформаторы использовал TW4SE. Силовой трансформатор использовал ТАН-28.