6п3с- ламповый усилитель, одиночный и сдвоенный двухтактный каскад

Ламповый усилитель корпус

Не поленитесь потратьте время на правильное макетирование и ваш усилитель прекрасно запоет.

При расположении деталей внутри шасси рассчитываем макетируем сначала на бумаге ,так чтоб  входные и выходные провода были наименьшей длины, выходные трансформаторы поближе к вых. лампам, сигнальные цепи должны быть наименьшей длины.Панельки выходных ламп разворачивал так чтоб провода к вых. трансам были наименьш. длины.Я делал земляную шину по центру , мне так было удобней в этом корпусе. Накальные провода свиваются в косички.

Входные и выходные провода я экранировал в металич. оплетку, оплетка припаяна в одном месте ! возле входных и вых. гнезд !  в этом же месте единственное место где крепится земляная шина БП к шасси винтом 3х контактный лепесток . При разводке земли земляные петли ни в коем случае не допустимы.

для примера привожу вырезку из старых книг  по которым сразу станет понятно

Выходные трансформаторы спрятаны тоже внутри а не сверху, и изолированны от шасси. Все тщательно просчитайте и промеряйте где какая деталь должна стоять , где проложен будет накал и где питание, провода входов и выходов.

И даже если вы все просчитали идеально ,то где то все равно может вылезти косяк ,у меня например оказалось 2 лишние дырки , просверлим не там т.к. не учел прокладку провода.   

Корпус усилителя делал из оцинкованного железа 1.5 мм. ,железо лучший материал, хорошо экранирует от разнообразных наводок и помех. Шасси для лампового усилителя предварительно было размечено и согнуто буквой П , боковины сделаны из массива бука.

Размеры : 210х340мм высота 60мм 

Ламповый усилитель макетирование 

Макетируем и проверяем все крупные детали и панели наглядно прямо на листе железа чтоб ничего не мешало все было удобно и комфортно и при монтаже тоже чтоб было оптимально.

Ламповый усилитель сборка 

экраны для дросселей сделаны из банок сгущенки  в разы дешевле чем покупать готовые за конский ценник

крепления сделаны из детского железного конструктора они прекрасно паяются вместе с жестяными банками.

под трансы и дросселя предварительно делаем разметку и рассверловку

корпус шасси зажимаем в струбцины и гнем боковины под углом 90

Блок питания для лампового усилителя

Блок питания сделан по классической схеме с дросселями , хотя в этом усилителе  можно было и электронный фильтр замутить на полевике  IRF840 или 830 , но я решил сделать классику. Единственное , что сделал  один мощный  мост  а не два  как на схеме.

На накал делаем через пару 150 ом резисторов среднюю точку и прикручиваем их на землю , это для того чтоб накал не фонил .Можно конечно и выпрямить накал , ну это дело кому как нравится .У меня и без выпрямления фона нет. 

блок питания лампового усилителя схема 

по переменке поставил EMI фильтр , такие можно заказать на али

для провода питания на заднюю часть поставил колодку с выключателем и предохранителем

при разводке монтажа блока питания были допущены ошибки — длинные провода, расположение деталей итд, на фото ниже это безобразие исправил.

Ламповый монтаж

Монтаж  делал по  однотактной схеме, драйвер делал  на 6н9с, чтоб задействовать оба триода  использовал каскад с динамической нагрузкой или его еще называют  SRPP, такое включение не новость, эту схему драйвера придумали еще в 50х годах, и поет она очень даже неплохо. Выходные лампы использовал 6п6с (можно и 6ф6с, 6V6 поют получше)

Выходные трансформаторы использовал TW4SE. Силовой трансформатор использовал ТАН-28.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электронная память
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: