Как подключить эквалайзер прибой э014с к усилителю радиотехника

Test your JavaScript, CSS, HTML or CoffeeScript online with JSFiddle code editor.

Итак, внешне это большая прямоугольная коробка из металла, размерами: ширина мм, глубина мм, высота мм с ножками. Но по весу сравнительно легкий не взвешивал. Передняя панель — лист алюминия толщиной 4 мм, сверху П-образная крышка, закрывающая верх и бока — материал алюминий 1 мм толщиной.

Из такого же миллиметрового алюминия сделана и задняя сторона эквалайзера. Днище, которое служит общим каркасом, сделано из стали, тоже толщиной 1 мм.

Передняя панель — анодированный алюминий натурального цвета, верх, бока и задняя сторона — светло-серые, низ неокрашенная сталь анодированная. На передней панели расположены: кнопка Сеть — включение и выключение устройства, над ней надпись Прибой ЭС Эквалайзер стереофонический. Между ними отверстие под индикатор питания — светодиод типа АЛбн. Далее вправо идут 20 ручек настроек, разделенных на две группы по десять в каждой — левый и правый каналы. Под ручки в алюминиевой панели вырезаны вертикальные отверстия.

Над речками надпись: Частота Гц и каждая ручка подписана: от 31,5 до В правой части передней панели эквалайзера Прибой ЭС расположена большая ручка — Селектор входов, с переключением на пять позиций: электрофон, тюнер, УП, магнитофон 1 и магнитофон 2. Ниже расположены две кнопки: Контр магн и Обход. Это пять входов и один выход.

Крышка туго, но сдвигается назад. Теперь мы видим все внутренности эквалайзера. Внутри эквалайзера Прибой ЭС все разбито на блоки. Белой полиэтиленовой крышкой закрыт вход электропитания — кнопка включения и выключения, предохранитель и один конденсатор типа К Через всю глубину корпуса от кнопки включения идет металлический стержень на переднюю панель. Отсюда провода идут на трансформатор, который закрыт металлическим экраном. На экране бумажная наклейка, на ней схема трансформатора и название ЛБ4.

Трансформатор имеет одну первичную обмотку и одну вторичную с выводом посередине. Он дает двухполярное питания на 18 вольт. Но пока три провода от него идут на другую плату — блок питания, в который так же вставлены еще две платы. В средней части эквалайзера установлены две одинаковые платы — УЧХ наверное, усилитель частотной характеристики? Эти платы соединены разъемами с жгутом проводов с блоком питания, с входами и выходом.

Блок питания

Дальше. Под крышечкой, которая прикрывает высоковольтную часть – сетевой выключатель и небольшой фильтр. Картинка не этого эквалайзера, но точно так выглядит любой.

Понижающий сетевой трансформатор достаточно большой для этой схемы. «Вторичка» выполнена двумя обмотками с соединением двух концов к заземлению и на каждом плече должна иметь примерно по 18-19 вольт.

Посмотрим плату стабилизатора. Конденсаторов не много, и они не огромной ёмкости. Кстати, все электролитические конденсаторы следует заменить. Можно конечно потом проверить – какие были годные а какие не очень, но в любом случае — работы по замене не станут напрасны.

30 лет – это срок для таких радиодеталей. У них наверняка может измениться емкость, или появится несвойственное конденсаторам сопротивление. Короче – работать они уже не должны, пора им на пенсию, даже если их параметры ещё в рамках допустимого.

Блок защиты

Там же стоят реле, которые щелкают через 2-3 секунды после включения кнопки «Сеть». И на выходе, в звуковом тракте, отсутствует какой либо щелчок. Значит защита от скачка питания, во время включения, построена на этих реле. Это приятный и полезный плюс.

В схеме самого эквалайзера (в тракте) нет ни одного электролитического конденсатора. Это считается плюсом, так как не чему вносить искажения. Потому, любители звука предпочитали именно эту модель.

Эквалайзер внутри

Продолжим. Разберем и посмотрим, как он устроен, из чего слеплен. Любознательность – хорошее дело, но всё должно быть в меру. В детстве, наверняка многие, разбирали свои игрушки, чтобы узнать – как они работают, из чего сделаны и почему именно так, а не иначе.

Внутри очень много свободного места, но радиодетали размещаются на своих местах достаточно свободно. Всё говорит о том, что раньше не особо заботились о компактности аппаратов и самого монтажа. Главное, что это позволяет считать аппарат – ремонтопригодным на все сто процентов.

Действительно, без особо труда можно выпаять неисправную микросхему, сопротивление и заменить, не применяя каких-либо приспособлений. Пинцета и обычного паяльника будет достаточно.

Схема блока питания

Блок питания не имеет экранировки от звукового тракта, так как все платы на достаточном расстоянии, да и блок питания здесь не особо шумящий. Не создаёт помех ни трансформатор, ни сами цепи стабилизации.

Схема блока питания доступна на сайте, можно там и посмотреть.

Какие виды микросхем используются в схемах эквалайзера Прибой Э-014с? Практически все схемы эквалайзера выполнены на операционном усилителе К553УД2. Даже в блоке питания использована схема на таком усилителе.

Применение операционного усилителя в стабилизаторе питания позволяет практически исключить пульсации питающего напряжения. Это достигается четкой работой самого операционника, который постоянно сравнивает образцовое и выходное напряжение, так сказать — проводит постоянное сравнение.

В данном контексте не разбираем тот вопрос – «почему блок питания сделан на операционном усилителе?» Но это интересное решение.

Дискретные регуляторы

Вся регулировка частот – это 20 полос (по 10 на канал), выполнены на дискретных регуляторах. Этот вариант регулировки считается надежнее, чем простые переменные резисторы ползункового типа. Для переменных резисторов количество циклов может быть ограничено 50 000 – 100 000. Этот параметр называют износоустойчивостью. После этого резистор может потерять свои заявленные характеристики.

Для дискретного резистора этот параметр зависит только от качества металлических пластинок (в данном случае фольга), к которым припаяны сопротивления нужного параметра. Но и тут, нелинейность в регулировке может присутствовать, ведь разброс в точности самих резисторов может значительно отличаться. В данном варианте, используются луженые площадки фольгированного текстолита, явно покрытые каким-то слоем более прочного состава, чем олово.

Использование дискретных резисторов позволяет практически не вносить помех в частотную характеристику сигнала. Это все верно, при правильно подобранной схеме подключения этих дискретных резисторов к звуковому тракту. Далее проведем измерения и будет понятно – о чем речь.

Ровными рядами выстроились дискретники вдоль лицевой панели. Они выполнены очень добротно и «на века», как многие вещи делались в Союзе – монументально.

Активные фильтры

На абсолютно одинаковых платах расположена самая главная часть – два канала активных регулируемых фильтров эквалайзера. Видно, что конденсаторы все пленочные. А мы знаем, что это одни из самых лучших, даже на данный момент, конденсаторов. У них самый минимальный уровень искажений, вносимых в тракт.

И куча микросхем, которые используются во всех схемах эквалайзера Прибой Э-014с имеют одну модель. Эквалайзер весь построен на операционных усилителях К553УД2.

Снимем лицевую панель, чтобы добраться до всех регуляторов. Это не совсем легко, так как крепится лицевая панель шестью болтиками к шасси. А доступ к нижним очень затруднен. Но при наличии маленькой, но достаточно мощной отвертки все поддается.

Теперь открыт доступ и можно увидеть все регуляторы и ощутить, как они туго двигаются. Но неужели так и должно быть? Думаю, что нет. Попробуем обработать часть из них привычной жидкостью – WD-40, а другую часть просто отмыть спиртом – изопропанолом, и потом смазать техническим вазелином.

Помогла волшебная жидкость – «вэдэшка». Ползунки стали ходить так мягко и приятно, что даже не верится. Кроме очистки и плавности хода, этими действиями можно «лечить» болезнь дискретных регуляторов. Тщательно протереть спиртом контактные площадки ползунка – практически пропадают щелчки звука во время его движения. Переключение получается плавнее, надежнее контакт ползунка с дорожками.

Какой эквалайзер лучше купить

Эквалайзер используется для регулирования соотношения звуковых частот и коррекции выводимого сигнала. Такое устройство работает совместно с различным звуковым оборудованием и подбирается, исходя из возможностей акустической системы. Например, модели с широкими возможностями настройки низких частот следует приобретать только при наличии качественного сабвуфера.

Эквалайзеры подразделяются на несколько видов:

  • Графические – раскладывают единый аудиосигнал на несколько отдельных для дальнейшей настройки их интенсивности.
  • Кроссовые – работают совместно с усилителями и гарантируют получение наиболее отчетливого сигнала каждой полосы. Их используют для профессиональной обработки звука.
  • Гибридные – являются универсальными и подходят как для коррекции узких диапазонов, так и для общей регулировки соотношения частот,
  • Параметрические – позволяют производить дифференциацию более точно благодаря настройке широты пропускания частот. Это обеспечивает вывод объемного и реалистичного звука

При выборе эквалайзера также необходимо учитывать показатель Q-фактора, который отвечает за качество обработки полос. Модели с переменным Q-фактором характеризуются изменением параметров соседних полос при работе с определенной частотой – это может негативно сказаться на качестве звука. Для наиболее точной настройки рекомендуем приобретать эквалайзер с постоянным Q-фактором.

Правильная работа с эквалайзером не гарантирует высокого качества частотной коррекции. На параметры выводимого аудиосигнала влияет множество факторов, в том числе размеры и форма помещения, в котором производилась звукозапись, покрытие стен, уровень влажности, характеристики микрофона и др.

Следует помнить, что чистый звук не нуждается в эквализации, поэтому рекомендуем использовать устройство лишь на конечных этапах обработки.

Рекомендации: 6 лучших внешних звуковых карт USB

8 лучших AV-ресиверов

Эквалайзер внутри

Продолжим. Разберем и посмотрим, как он устроен, из чего слеплен. Любознательность – хорошее дело, но всё должно быть в меру. В детстве, наверняка многие, разбирали свои игрушки, чтобы узнать – как они работают, из чего сделаны и почему именно так, а не иначе.

Внутри очень много свободного места, но радиодетали размещаются на своих местах достаточно свободно. Всё говорит о том, что раньше не особо заботились о компактности аппаратов и самого монтажа. Главное, что это позволяет считать аппарат – ремонтопригодным на все сто процентов.

Действительно, без особо труда можно выпаять неисправную микросхему, сопротивление и заменить, не применяя каких-либо приспособлений. Пинцета и обычного паяльника будет достаточно.

Схема блока питания

Блок питания не имеет экранировки от звукового тракта, так как все платы на достаточном расстоянии, да и блок питания здесь не особо шумящий. Не создаёт помех ни трансформатор, ни сами цепи стабилизации.

Какие виды микросхем используются в схемах эквалайзера Прибой Э-014с? Практически все схемы эквалайзера выполнены на операционном усилителе К553УД2. Даже в блоке питания использована схема на таком усилителе (нажми на картинку для увеличения).

Применение операционного усилителя в стабилизаторе питания позволяет практически исключить пульсации питающего напряжения. Это достигается четкой работой самого операционника, который постоянно сравнивает образцовое и выходное напряжение, так сказать – проводит постоянное сравнение.

В данном контексте не разбираем тот вопрос – «почему блок питания сделан на операционном усилителе?» Но это интересное решение.

Дискретные регуляторы

Вся регулировка частот – это 20 полос (по 10 на канал), выполнены на дискретных регуляторах. Этот вариант регулировки считается надежнее, чем простые переменные резисторы ползункового типа. Для переменных резисторов количество циклов может быть ограничено 50 000 – 100 000. Этот параметр называют износоустойчивостью. После этого резистор может потерять свои заявленные характеристики.

Для дискретного резистора этот параметр зависит только от качества металлических пластинок (в данном случае фольга), к которым припаяны сопротивления нужного параметра. Но и тут, нелинейность в регулировке может присутствовать, ведь разброс в точности самих резисторов может значительно отличаться. В данном варианте, используются луженые площадки фольгированного текстолита, явно покрытые каким-то слоем более прочного состава, чем олово.

Использование дискретных резисторов позволяет практически не вносить помех в частотную характеристику сигнала. Это все верно, при правильно подобранной схеме подключения этих дискретных резисторов к звуковому тракту. Далее проведем измерения и будет понятно – о чем речь.

Ровными рядами выстроились дискретники вдоль лицевой панели. Они выполнены очень добротно и «на века», как многие вещи делались в Союзе – монументально.

Активные фильтры

На абсолютно одинаковых платах расположена самая главная часть – два канала активных регулируемых фильтров эквалайзера. Видно, что конденсаторы все пленочные. А мы знаем, что это одни из самых лучших, даже на данный момент, конденсаторов. У них самый минимальный уровень искажений, вносимых в тракт.

И куча микросхем, которые используются во всех схемах эквалайзера Прибой Э-014с имеют одну модель. Эквалайзер весь построен на операционных усилителях К553УД2.

Снимем лицевую панель, чтобы добраться до всех регуляторов. Это не совсем легко, так как крепится лицевая панель шестью болтиками к шасси. А доступ к нижним очень затруднен. Но при наличии маленькой, но достаточно мощной отвертки все поддается.

Теперь открыт доступ и можно увидеть все регуляторы и ощутить, как они туго двигаются. Но неужели так и должно быть? Думаю, что нет. Попробуем обработать часть из них привычной жидкостью – WD-40, а другую часть просто отмыть спиртом – изопропанолом, и потом смазать техническим вазелином.

Помогла волшебная жидкость – «вэдэшка». Ползунки стали ходить так мягко и приятно, что даже не верится. Кроме очистки и плавности хода, этими действиями можно «лечить» болезнь дискретных регуляторов. Тщательно протереть спиртом контактные площадки ползунка – практически пропадают щелчки звука во время его движения. Переключение получается плавнее, надежнее контакт ползунка с дорожками.

Тема: Эквалайзер прибой э024с проблема с вч прав канала

Сообщение от гоголь-моголь

Сообщение от гоголь-моголь

Сообщение от zoog

Сообщение от гоголь-моголь

Сообщение от шасси

Сообщение от zoog

Сообщение от шасси

К сожалению в данном случае всё не так. Микросхемы конструктивно выполнены в совершенно отличных корпусах. Это формально DIP-8. А на практике одни с точкой у первого вывода, другие в выемкой по центру. И качество литья так же отличаются. Одни 84, другие 85 г.в. Причём запаяны вразброс по годам. Тут видно : что это валовые стандартные.С разных заводов — однозначно. Но стандартные, в т.ч. которые я недавно купил 91 г.в. тоже в совсем других корпусах и форма ножек другая — вот это валовая продукция. А в данном случае имеет место быть специальная работа на заводе по отсеиванию лучших экземпляров. Корпуса то у них те же 84, 85 г.в. а вот параметры. Сейчас порылся в сети, нашёл якобы аналог : операционник от firechild ma740с. Вот эти штуки и нужно искать. Сравнивать по крайней мере. По электрической схеме посмотрел : назначение выводов, типаж транзюков — да, одинаковое. А вот по кол — ву транзисторов. Отличие мягко сказать огромное. У советской 18 шт. У американской 34 ! По звуку ситуация ДОЛЖНА КАК БЫ отличаться. Теперь по обвесу : 2 кондёра + 2 кондёра. Разной ёмкости. Неполярные. Почти все к73-17. Есть другие, и на вч — КТ. Полностью с одного завода каждый тип. Свалить ответственность на кондёры или на пару резюков. Я бы не стал.

———- Сообщение добавлено 08:11 ———- Предыдущее сообщение было 08:06 ———-

———- Сообщение добавлено 08:12 ———- Предыдущее сообщение было 08:11 ———-

Что это такое – эквалайзер

Вообще, эквалайзер придуман для корректировки некоторых частот, которые могли «потеряться» в помещении, или могли искажаться из-за того же помещения, где слушают музыку. А ещё, некоторые любители музыки любят – «басы», иным не хватает «высоких». Вот тут пригодится многополосный темброблок – эквалайзер.

Так, к примеру, в огромном театральном зале, для исключения эффекта эхо, стены отделываются специальным материалом, который гасит отражённую волну. На полу стелется звукопоглощающее покрытие. Но что бы зритель мог услышать весь спектр звука со сцены, звукорежиссер применяет эквалайзеры для корректировки некоторых частот.

Так вот, этот эквалайзер должен подправить несколько «кривую» АЧХ колонок, которые играют в гараже. Раскачивает их усилитель – ОМ-2,5 и предварительный усилитель Амфитон. Вполне вероятно, что этот прибор поможет.

В инструкции прибора есть заметка, что эквалайзер можно использовать как шумоподавитель.

Интересно, но я не слышал ни разу, что бы кто-то рассказывал о такой возможности, а тем более её использовал, даже ради эксперимента. Этот эксперимент проводить не будем.

В 90е года, в магазине радиоэлектроники, «Прибой Э-014С» стоил 300 рублей. В те времена это было дорого. Потому, многим людям, любителям музыки, подобные аппараты казались роскошью и были не по карману. Ведь выходило, что стоил он – почти две месячные зарплаты!

Внешний вид

На передней панели есть кнопка «Обход», которая полностью исключает из звукового тракта схему эквалайзера. Это позволяет оперативно «проверить» настройки эквалайзера, которые изменят звуковую картину. Очень жаль, что эта схема сделана на простом механическом переключателе.

Со временем контакты таких переключателей окисляются и начинаются «провалы» в каналах как раз из-за этой самой проблемы. Приходилось несколько раз нажимать на кнопку, чтобы «разработать» контакты и добиться отсутствия нужного качества. Но это помогало не на долго.

Их конечно можно разобрать и почистить, смазать, или просто заменить на новые (попробуй найди в магазине новый!), но придется выпаивать переключатель, а это очень хлопотно и есть вероятность испортить дорожки из фольги, которые уже и так местами могут отслаиваться от времени, старости.

Этой проблемы можно было избежать, если бы схема использовала для переключения реле, или вообще – микросхемы-переключатели, которые уже тогда использовались в схемотехнике советской аппаратуры.

Имеется переключатель (селектор) входов. Он чисто механический, так называемый – галетный переключатель. Что тоже не считается идеалом переключателей, но всё же лучше и надежнее, чем использован в кнопке «Обход». К нему претензий не возникает и через 30 лет. Сделан он мощно и с большим ресурсом работы.

Имеется кнопка «Контр.магн» (контроль магнитофона). Которая позволяет прослушивать уже записанный сигнал с магнитофона, обработанный эквалайзером, подключенного к разъему «Магнитофон 1».

Имеется четыре варианта подключения эквалайзера в тракт звуковоспроизведения. Всё это индивидуально рассматривается в паспорте, в зависимости от типа используемого звукового оборудования, усилителя в частности. Но сейчас не об этом, всё это есть в инструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электронная память
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: