Где найти и добыть радиодетали с содержанием драгметалла
Уважаемые пользователи интернета! Присылайте свои фотографии и заметки о том, где и в каких приборах Вы встречали радиодетали, содержащие драгметаллы.
Перечень списаных и подлежащих утилизации приборов, различных блоков и узлов радиосвязи, с содержанием драгметалла в радиодеталях и радиоэлектронных компонентах в своем составе, просто огромен. Еще со времен распада Советского Союза, когда развалилось все и вся, когда в стране царил хаос и неразбериха, не выплачивались зарплаты и многие, чтобы заработать хоть какие — нибудь деньги и прокормить семью, приносили домой и затем разбирали на радиодетали с драгметаллом различные списаные электронные устройства с институтов и организаций. До сих пор такие приборы еще пылятся и ждут своей участи в гаражах, на дачах, а порой и на открытом воздухе, покрывшись коррозией. Ну что ж, начнем с самого распространенного.
Сразу скажем, что практически все радиодетали находятся на платах. Транзисторы КТ-803, КТ-808, КТ-809, КТ-812, КТ-908, КТ-912 находятся, обычно, в задней части приборов на алюминиевых радиаторах, транзисторы КТ-911, 2Т-911Б располагаются на алюминиевой основе, для отвода тепла, на плате.
Переключатели 11П 3Н крепятся к корпусу, а резисторы ПТП, ПП3-41, ПП3-43, ПП3-47 могут располагаться на металлической основе внутри блока или крепиться к корпусу прибора.
Поэтому сначала надо найти и разобрать прибор или блок, снять платы, а уже после этого добывать радиодетали с драгметаллом. Надо быть готовым к этому. Бытует мнение, что в телевизорах производства СССР находится много ценных радиодеталей. На самом деле, и в большинстве случаев, найти там можно несколько штук конденсаторов КМ5 зеленого цвета, реже КМ6 рыжего цвета. А также несколько транзисторов КТ-203, которые стоят по 5 -6 рублей.
Установка и подключение в автомобиле стационарного вольтметра
При выборе вольтметра для автомобиля нужно было в первую очередь определиться с его размерами. В съемной панели для гнезд прикуривателей было прямоугольное отверстие, в которое удобно было установить вольтметр. Нужно было узнать возможность установки и его размеры, но отверстие было закрыто заглушкой.
Аккуратно вытащить заглушку не получилось и пришлось извлекать всю панель. Оказалось, что защелки заглушки находились глубоко и отжать их не было возможности.
В результате удалось подобрать вольтметр, подходящий не только по геометрическим, но и по всем остальным техническим характеристикам. При размере прямоугольного отверстия 40× 22 мм размер корпуса вольтметра составил 21×38 мм, идеальное совпадение.
После получения вольтметр был установлен в панель автомобиля, подошел идеально с небольшими зазорами. Для надежного закрепления при установке вольтметра в панель по периметру его корпуса был нанесен силикон черного цвета.
Так как от вольтметра шло три провода надо было разобраться на какие подавать питающее напряжение, а какой провод является измерительным. Обычно провод черного цвета является общим (минусом), а на красный подают положительный потенциал. Не гласное правило подтвердилось, индикатор вольтметра засветился нулями.
После соединения желтого провода с красным и подачи напряжения на них напряжения +12 В, на индикаторе высветилась величина подаваемого напряжения 12 В, как видно, с достаточно высокой точностью.
На плате вольтметра рядом с разъемом имелся подстрочный резистор, предназначенный для калибровки показаний. Так как под руками был высокоточной вольтметр была проведена дополнительная калибровка, хотя вольтметр и так показывал с достаточной точностью.
Для интереса измерял ток потребления вольтметром, он составил 9 мА, что незначимо. Для сравнения, самая маленькая лампочка накаливания в автомобиле потребляет ток около 500 мА, а одна фара – 5000 мА.
После монтажа в панель провода вольтметра были припаяны к проводам, подающим питающее напряжение на гнездо прикуривателя. Красный и желтый провода были припаяны к зеленому, идущему на центральный вывод прикуривателя (плюс), а черный к черному, идущий на его боковую клемму (минус).
После пайки оголенные места проводов были покрыты изоляционной лентой. На фотографии показан вид на снятую панель после установки вольтметра и дополнительного гнезда прикуривателя. Установка гнезда выполнялась одновременно с установкой вольтметра, этому посвящена отдельная статья.
На последнем шаге снятая ранее панель была возвращена в торпедо автомобиля. Внешний вид панели с установленным вольтметром и дополнительным гнездом прикуривателя вы видите на фотографии. Получилось отлично, теперь появилась возможность мимоходом постоянно контролировать работу генератора и состояние аккумулятора автомобиля, да и панель торпедо немного оживилась.
Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда
Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям.
Да и откуда взяться опыту: кто научит новичка приемам выхода из аварийных ситуаций? В генераторе Если генератор исправен, то он должен показать ток в пределах 45 А.
Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора.
Поскольку в генераторе преобразовывается трехфазный ток, статор имеет три обмотки, изготовленные из термостойкого кабеля и соединенные через выпрямительный мост треугольником. Cхема: генератор ВАЗ 29 сентября Генератор
Сигнализатор включения габаритных огней. На первый взгляд, сложного в замене этого элемента ничего нет: открутил два винта, вынул старое устройство и установил новое. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку.
Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит Ом. Прибор позволяет выявить исправность генератора по форме сигнала. Замена статора. Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний — в районе глухого гнезда. Подключить штекер с проводами.
labavto.com
Устройство и принцип действия генераторной установки
ВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701.
Между собой они отличаются роторными и статорными катушками и некоторыми составляющими. Генераторный узел представляет собой трехфазное устройство переменного тока, напряжение в котором возникает благодаря возбуждению выпрямителя и магнитов
Современные автомобили оснащают мощными осветительными приборами, различными электроприборами и другим оборудованием, требующим большого количества электроэнергии. Штатные генераторы, устанавливаемые на ВАЗ 2105, порой не справляются с такой нагрузкой. В качестве более мощного источника на «пятерку» можно устанавливать следующие варианты:
- генераторная установка 9412.3701–03, устанавливаемая на ВАЗ 212114, выдает ток 110А;
- генератор Г-2107–370101, выдает ток в 80 А;
- агрегат от ВАЗ 2110, может выдавать ток 80 А и выше.
Для установки альтернативных устройств необходим дополнительный крепеж и внесение небольших изменений в электрические схемы.
Генератор состоит их следующих элементов:
- Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет вращения катушек.
- Статор. В его обмотках возникает переменный ток, поступающий на диодный мост.
- Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
- Щетки служат для подвода напряжения к контактным кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
- Регулятор напряжения – реле, не допускающее превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
- Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит из 6 кремневых диодов.
- Два подшипника, на которых вращается статор.
Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от силового агрегата. Работает благодаря коленчатому валу через ременную передачу.
Диагностика генератора и причины неисправностей
Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О неполадках генератора говорят следующие признаки:
- Не тухнет или мигает индикатор на приборном щитке, сигнализирующая о зарядке АКБ.
- Вырабатывается ток с низким напряжением.
- Выкипает электролит в аккумуляторной батарее.
- Посторонние звуки при работе генераторного узла.
- Плавятся провода генераторной установки.
Диагностику можно выполнить несколькими способами:
- С помощью мультиметра. Выставляем прибор для измерения напряжения. Выполняем замеры на поступающее напряжение. Значение должно находиться в переделах 13,8–14,5 В. Далее проверяем напряжение на контактах аккумуляторной батареи, которое должно отвечать паспортным данным. Далее проверяем якорную обмотку, положительные и отрицательные диоды и конденсатор.
- На стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.
Осциллографом. Прибор позволяет определить неисправность агрегата по форме сигнала.
На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя один из диодов, на третьей – обрыв в диодной цепи.
Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу отмотанный провод.
Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое, причина в неисправном регуляторе, его необходимо заменить. Если генераторный узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода.
Если при работе генераторного узла слышаться посторонние шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить изношенные детали.
Как поставить восьмерочный генератор вместо пятерочного? см. ниже.
Генератор Г222 до сих пор выпускается в запчасти для остающихся в эксплуатации автомобилей. Продавцы в магазинах продают его для автомобилей серии 2105, не спрашивая год выпуска. Генератор Г 222, не работает без переделки проводки на автомобилях, с генератором 372.3701. Правильно покупать генератор 372. 3701 (восьмерочный), а не переделывать проводку под генератор Г 222. В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношенном состоянии, требуют ремонта или замены на новые.
Генератор имеет обычную схему – обмотка статора, ротор и диодный мост. Регулятор напряжения встроенный, вместе со щеточным узлом, вставлен в генератор. Корпус генератора заземлен, то есть, соединен с массой крепежными болтами. В однопроводной схеме автомобиля все элементы одним проводом соединяются с массой. К массе подсоединен минус аккумулятора, поэтому на массе сидит общий минус, а все элементы питает плюс.
Генератор похож на своего предшественника Г221 от ВАЗ 2101 -06, кроме диодного моста и передней крышки корпуса, остальные части от Г 221 для Г 222 не подходят, хотя можно собрать варианты, которые будут вполне работоспособны.
Работа генератора Г222
При включении зажигания, от контакта 151 через 10 й предохранитель, на точку Б регулятора напряжения попадает плюс от аккумулятора, регулятор открывается и от плюса аккумулятора, через точку выхода генератора, на точку В
регулятора, протекает ток возбуждения, он через щетки попадает в обмотку возбуждения и далее на массу. Ток возбуждения получается максимальным – около 3 Ампер. Ротор намагничивается и при вращении его полюсные наконечники, создают меняющееся магнитное поле, которое генерирует в обмотке статора ЭДС. Переменная ЭДС обмотки, создает ток через диодный мост и на выходе получается практически постоянное напряжение.
Схема подключения генератора ВАЗ-2105 и описание
Схема подключения генератора ВАЗ-2105 представляет собой систему, основанную на законах физики, поэтому для ее понимания придется воспользоваться этой замечательной наукой. Для того чтобы обеспечить электроэнергией работоспособность ВАЗ-2105 при стандартной работе в автомобиле присутствует специальный электрический генератор. Начиная от момента создания и до 1987 года, ВАЗ-2105 был оборудован агрегатным Г 222, после 1987 года данная модель генератора была заменена на устройство 37.3701.
Генератором называется устройство, выпрямляющее синусоидальное напряжение каждой из трех фаз, с помощью того, что в него встроен выпрямитель электрического тока.
Это устройство состоит из трехфазного диодного моста генератора копейки, который, в свою очередь, имеет в строении 6 диодов, изготовленных на основе кремния. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов.
Происходит вращение ременного привода ротора передним шкивом коленвала совместно с насосным шкивом охладительной системы. ВАЗ-2105 в момент включения стартера выключает все приборные цепи, имеющие второстепенное значение.
Структурная схема подключения вольтметра к бортовой сети автомобиля
Наиболее доступный способ подключения вольтметра к бортовой сети автомобиля для автолюбителя является подключение к разъему подключения гнезда прикуривателя. Тут не требуется знаний, достаточно с соблюдением полярности аккуратно соединить провода от вольтметра с проводами, идущими к разъему прикуривателя.
На фотографии показана структурная схема подключения вольтметра к бортовой сети автомобиля. Таким способом подключается как вольтметр, вставляемый в разъем прикуривателя, так и установленный стационарно.
Когда ключа нет в замке зажигания вольтметр обесточен. При установке ключа в замок и повороте на одну позицию питающее напряжение от аккумулятора подается на обмотку реле, которое срабатывая замыкает цепь от аккумулятора до гнезда прикуривателя. Предохранитель служит для защиты электропроводки в случае перегрузки или короткого замыкания.
Таким образом вольтметр подключается к выводам аккумулятора, а другие электроприборы еще не включены, что позволяет измерять напряжение на выводах аккумулятора без его нагрузки. Десятки миллиампер, которые потребляет сам вольтметр, реле и система охраны в данном случае влияния не оказывает.
Отказал регулятор напряжения генератора
Бывают ситуации, когда в пути, на автомобиле, внезапно пропадает зарядка аккумулятора и загорается красная лампочка на щитке приборов. В ряде случаев это вызвано отказом регулятора напряжения. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121 регулятор напряжения отвечает за регулировку величины вырабатываемого генератором электрического тока.
Отказал регулятор напряжения генератора, что делать?
В случае отказа лучше всего заменить его новым. Но не всегда такая возможность бывает. Рассмотрим, как можно в дорожных условиях путем нехитрых манипуляций с регулятором напряжения на некоторое время восстановить зарядку аккумулятора и обеспечить нормальную подачу тока в систему без его участия. Основных операций здесь две: отключить неисправный регулятор от генератора и второе – заменить его лампочкой 12В 5Вт.
Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с регулятором РР380 или 121.3702, генератор Г221
Обычно регулятор устанавливается отдельно от генератора на щитке моторного отсека. Необходимо отключить от регулятора напряжения два идущих к нему провода и присоединить между ними лампочку мощностью 5 ВТ напряжением 12 В. Генератор начнет заряжать АКБ.
Необходимо снять регулятор напряжения Я112В с генератора. Соединяем отрезком провода его выводы «Б» и «В». Вывод «Ш» разрезаем и соединяем его отрезком провода с «массой». Ставим регулятор обратно на генератор.
Ремонт регулятора напряжения
Провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора на место не ставим и изолируем изолентой. Снимаем провод, ведущий к выводу «15» генератора и подключаем лампочку 12В 5Вт к его наконечнику и к выводу «15» генератора, на который он надевался. После таких манипуляций зарядка должна возобновиться.
Генератор Г222
Примечания и дополнения
— Лампочку 12В 5Вт для восстановления зарядки можно взять из «повторителей» поворота или стоп-сигналов. Можно снять ее вместе с патроном, можно отдельно, а провода на ней зафиксировать изолентой.
Лампа 12В 5Вт
— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106 и генератором 37.3701 (не разборный узел — регулятор 17.3702 и щетки) порядок работ как на ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— С 1996 года на генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливался иной регулятор напряжения (с одним выводом, например, 361.3702, 61.3702 и пр.), восстановить зарядку описанными выше способами с ним не возможно.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK
Конструкции и детали стрелочных вольтметров
Вольтметр был смонтирован в пластмассовом корпусе от фотореле «ФР-75А» ТУ 32-1501-75. Вид на компоновку деталей показан на рис.6. Размеры коробки около 122x88x48 мм. Вид устройства в сборе фото в начале статьи. Микроамперметр М4200 без встроенных резисторов, при их наличии, резисторы нужно удалить из корпуса микроамперметра.
Микроамперметр можно заменить М42300 или другим аналогичным, например, М4260. М2003-М1. Чтобы не переделывать шкалу, токоограничительные резисторы можно пересчитать под другие значения диапазонов, например: 0.5, 5.0, 50, 500 Вольт.
Переключатель SA1 – счетверенный П2К с зависимой фиксацией с двумя группами контактов, соединенными параллельно. Перед монтажом переключатель следует разобрать, контакты очистить от окислов, пластиковые корпусы кнопок изнутри вычистить и промыть этиловым спиртом. При сборке переключателя трущиеся пластмассовые и металлические части можно смазать густой силиконовой смазкой для оргтехники.
Терморезистор RT1 установлен на текстолитовых стойках, применен сопротивлением около 300 Ом от электронного балласта компактной электролюминесцентной ламы «Camelion LH26- AS-M Е27 Т3», обозначен как MZ5. Подойдет любой аналогичный сопротивлением 270… 330 Ом при комнатной температуре. Чем мощнее лампа, тем меньшего сопротивления терморезистор в ней может быть установлен. При формовке его жестких выводов не повредите корпус терморезистора.
Резистор R1 проволочный мощностью 5…7 Вт. В процессе работы и перегрузки прибора этот резистор не нагревается, применение обычных металлопленочных и углеродных резисторов на его месте нежелательно из-за разбрызгивания, выгорания токопроводящего слоя в момент перегрузки, из-за чего изменяется сопротивление резисторов, с последующим их обрывом. Остальные резисторы любого типа общего применения, R3 – R5 припаяны к соответствующим контактам SA1.
Вместо диодов 1N4007S можно установить любые из серий 1N4001 – 1 N4007, UF4001 – UF4007, КД209, КД243, КД247. Диоды припаяны к лепестковым контактам микроамперметра. Лампа тлеющего разряда HL1 малогабаритная импортная оранжевого свечения, была выбрана из нескольких десятков, самой яркой оказалась миниатюрная лампочка от подсветки клавиш импортных роторных выключателей. Неплохой результат был и у тиратронов МТХ-90, но их размеры намного больше и меньше угол обзора.
Лампа приклеена к внутренней стороне прозрачной крышки корпуса цианакриловым клеем. Сенсор Е1 сделан из металлического корпуса импортного германиевого транзистора типа SFT352, учитывайте, что ни один из его выводов не соединен с корпусом транзистора. Можно использовать имеющие немного другие размеры корпуса отечественные транзисторы МП39, ГТ402 и аналогичные.
На разноцветные щупы XI, Х2 надеты термоусадочные трубки разных цветов, что облегчает их идентификацию, когда на рабочем столе используется несколько измерительных приборов.
Перед настройкой вольтметра установите стрелку прибора регулировочным винтом на нулевое деление шкалы. Настройку начинают с подбора резистора R1.
Если не удастся подобрать одиночный проволочный резистор необходимого сопротивления, можно установить два последовательно включенных проволочных резистора: первый мощностью 5 Вт сопротивлением 47 или 51 Ом, второй мощностью 2…3 Вт сопротивлением 3…12 Ом, также можно применить самодельный.
После поочередно подбирают сопротивление резисторов R3 – R5. При отсутствии мощных резисторов подходящего сопротивления, можно установить на их место резисторы чуть большего сопротивления, а параллельно с каждым из этих резисторов включить по 2 шт. последовательно включенных резисторов мощностью 0.25 Вт сопротивлением сотни кОм – единицы МОм.
После необходимых проверок изготовленного прибора не испытывайте из любопытства защиту на RT1 ненужными перегрузками. Если понадобится этим вольтметром найти фазный провод сетевой проводки, желательно переключить SA1 в положение «750 В», что повысит безопасность его использования.
Классификация импульсных генераторных и модуляторных ламп
Напряжение анода в импульсе, кВ |
Ток анода в импульсе, А |
|||
до 10 | от 10 до 50 | от 50 до 100 | более 100 | |
До 1 | ГИ-3, ГИ-22, ГИ-130М, ГИ-150, ГИ-11Б, ГИ-11БМ, ГИ-12Б, ГИ-13БМ, ГИ-41, ГИ-41-1, ГИ-48, ГИ-49Б |
— | — | — |
От 1 до 10 | ГИ-21Б, ГИ-25, ГИ-30, ГИ-31, ГИ-31Р, ГИ-53, ГИ-210, ГИ-66, ГИ-7Б, ГИ-7БТ, ГИ-17, ГИ-33Б, ГИ-38Б, ГИ-70, ГИ-70БТ, ГМИ-10, ГМИ-16, ГМИ-16Р, ГМИ-20 |
ГИ-46Б, ГМИ-6, ГМИ-26Б, ГМИ-11, ГМИ-27А, ГМИ-27Б |
ГМИ-25А | — |
От 10 до 20 | ГИ-39Б | ГИ-10Б, ГИ-15Б, ГИ-23Б, ГМИ-5, ГМИ-83, ГМИ-83В, ГМИ-24А, ГМИ-24Б |
ГИ-34А, ГИ-34Б, ГИ-37А, ГИ-47А, ГИ-47Б, ГМИ-40Б |
ГИ-18Б, ГИ-35Б |
От 20 до 30 | — | ГИ-14Б, ГМИ-17Б, ГМИ-30, ГМИ-89, ГМИ-38 | ГМИ-7, ГМИ-23Б, ГМИ-35Б | ГИ-5А, ГИ-24А, ГИ-24Б, ГИ-26А, ГИ-26Б, ГИ-40А, ГИ-43А, ГМИ-29Б, ГИ-43Б |
Более 30 | ГМИ-15Б, ГИ-16Б | ГИ-51А | ГМИ-2Б, ГИ-2А, ГМИ-32Б, ГМИ-33А, ГМИ-36Б | ГИ-4А, ГИ-27А, ГИ-27А-1, ГИ-42Б, ГИ-52А, ГИ-28А, ГМИ-34, ГМИ-34Б, ГМИ-37А |
Генераторные лампы для усиления низкой частоты — модуляторные лампы — применяются в модуляторах мощных передатчиков с АМ, мощных усилителях НЧ, в мощных электронных стабилизаторах напряжения и других схемах.
Генераторные лампы ультракороткого и дециметрового диапазонов предназначены для генерирования и усиления колебаний СВЧ диапазона. Значительная группа этих ламп рассчитана на работу в схеме с общей сеткой, которая характерна высокой устойчивостью работы генераторов высокочастотных колебаний на триодах и устраняет необходимость нейтрализации проходной емкости.
В схемах с заземленной сеткой выходной колебательный контур включен между сеткой и анодом. Выходной емкостью в этом случае является емкость между анодом и сеткой, а проходной — емкость между анодом и катодом. Т.к. генераторные лампы, предназначенные для работы в этих схемах, имеют, как правило, небольшую проницаемость, то возможно проходную емкость сделать достаточно малой, чем достигается устойчивая работа схемы на высоких частотах.
Импульсные генераторные и модуляторные лампы используются в схемах импульсных СВЧ генераторов и импульсных модуляторов радиорелейных линий связи, радиолокационных станциях и других устройствах. В качестве импульсных модуляторных ламп, как правило, используются тетроды, работающие при малом напряжении анода во время разряда накопительной емкости, я также не требующие больших сеточных напряжений или запирания лампы.
Выбор вольтметра
Существует два способа подключения вольтметра к бортовой сети автомобиля: — через гнездо прикуривателя и монтаж вольтметра на торпедо автомобиля.
На фотографии справа изображен вольтметр для гнезда прикуривателя, а в середине – стационарный вольтметр, который я установил в свой автомобиль. Фото сделано на столе в мастерской после установки вольтметра и калибровки его показаний.
Для тех, кто сомневается в целесообразности установки я бы посоветовал сначала приобрести вольтметр, подключаемый через гнездо прикуривателя. Его легко подключить и снять в случае необходимости подключения других электроприборов.
Есть вольтметры для прикуривателя, в корпусе которых имеются USB разъемы для питания и зарядки электронных устройств. В случае необходимости стоит приобретать такой, но в них не всегда вольтметр показывает напряжение, а просто высвечивается число в качестве индикатора. Это сразу обнаруживается, так как показание вольтметра-индикатора никогда не изменяется.
В результате был выбран вольтметр для автомобиля, показанный на фотографии. Это скрин со страницы товара. При выборе руководствовался диапазоном измеряемого напряжения постоянного тока, геометрическим размером, цветом свечения, возможностью калибровки, отзывами покупателей и ценой.
Преимуществом выбранной модели вольтметра являлось подключение с помощью разъема, что позволяло подключать и отключать его от бортовой сети без пайки и винтов.
Каково строение генератора изнутри
Схема подключения генератора ВАЗ-2105 и описание представлено далее:
- Генератор состоит из двух крышек из алюминиевых сплавов, которые стянуты с помощью болтов с гайками, с зажатым посередине между ними круглым сердечником статора.
- Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний – в районе глухого гнезда. Ротор производит вращение внутри детали статора, а также внутри корпуса, благодаря двум подшипникам.
- В переднем конце находится специальная прорезь под шпонку, представляющую собой обыкновенную резьбу для вентиляторной гайки.
Осуществляя ремонт генератора, часто забывают поставить регулировочную шайбу, что делать крайне не рекомендуется.
- Выпрямитель тока БПВ-50 подключается к задней крышке, а именно к внутренней ее части. Выпрямитель состоит из двух изолированных друг от друга подковообразных алюминиевых шин с запресованными в них тремя кремниевыеми диодами по типу ВА-20. Внутри шина полностью изолирована от корпуса, соприкасается плотно с тем болтом, через который происходит вывод 30 генератора, вторая шина кино сохраняет контакты с массой.
- Каждая шина имеет вывод диодных ножек, соединенных попарно болтами с кончиками фазовых статорных обмоток. Их противоположные кончики соединяются между собой по типу «звездного» соединения.
- Генератор Г 222 содержит в себе идущий от этой точки проводок, выводящийся на клемму задней крышки, от этой крышки – к 85 реле контрольного лампового заряда по типу РС-702.
- Контактные роторные кольца присоединены пружинами к щеткам. Первая щетка соединяется с выводом точки «В», а вторая – с точкой «Ш», регулирующей напряжение. Регуляторный вывод установлен в узле щетки, находящейся в районе задней верхней регуляторной части.
Регулятор напряжения нельзя разобрать. С 1996 года он приклепывается к щеткодержателю металлическим корпусом. Сам корпус отделен конденсатором от 30-й клеммы.
Переключатели, тумблера, кнопки
Переключатели, содержащие драгметаллы.
- ПГ2, ПГ5, ПГ7, ПР1, ПР2, ПМ2-1, ПкП2-1, ПКН4-1, П2КнТА, ПК1С, ПК1Э, ПК2С, П1Т3-1В, П1Т4-1В, П1М9-1В, П1М11-1, П1М12-1, ПТ 2-40, ПТ 3-40В, ПТ 33; 55, ПКн-2,4-1В, ПМ2-1В, ПКн-4-1В, ПТ 8-1В,3В, ПТ 8-1В,3В, ПТ 8-1В,3В, ПТ 8-1В,3В, ПТ9-1, ПТ11-1, ПТ13-1, ПТ23-1, ПТ25-1, ПТ27-1, МП-12, П1Т-1-1, П2Т-1-1В, П2Т-1,7,14Т,19, П2Т-1,7,14Т,19, П2Т-1,7,14Т,19, ОСП2Т-1,2,7, ПКн-8-1В, ПКн-8-2В, ПКн-8-3В, ПКн-8-4В, ПКн-19-1В, ПКн-105-1В, ПКн-107-8В, ПКн-115-1В, ПКн-125, ПКн-150-1, П2Кн-1В,3В и П2КнТА-1,2,3,4В, П2Кн-1В,3В, П2КнТА-1,2,3,4В, П2Кн-1В,3В, П2КнТА-1,2,3,4В, П2КнТ3В,Т4В, П2КнТ1,3,4В, П3ПН-20, ПП6, ПП8, ПП9, ПП11, ППК-2-20, ТВ1-2, ТВ1-4, ВБТ, ВДМ, ШИВ-25/4, ШИВ-50/4.
- Перечисленные переключатели и кнопки подходят до определённого месяца и года выпуска. Определённые серии переключателей изготавливались с белыми и жёлтыми выводами, подходят только с жёлтыми выводами. С белыми выводами – необходим анализ.
- Переключатели серий МТ, определённых серий МП и подобные в целом виде не покупаем, необходимо разбирать на посеребренные детали.
- По другим переключателям необходим анализ.
Зависимость степени заряда автомобильного аккумулятора от величины напряжения на его выводах
Существует несколько способов определения остаточного уровня заряда кислотного автомобильного аккумулятора. Из них самым простым является измерение напряжения на его выводах через шесть часов после снятия нагрузки (после остановки двигателя и выключения всех электроприборов или окончания зарядки от ЗУ).
Если в автомобиле есть вольтметр, то достаточно утром, перед пуском двигателя глянуть на прибор и сразу станет понятно на сколько заряжен аккумулятор и не пора ли его зарядить от зарядного устройства чтобы быть уверенным в завтрашнем дне.
Таблица оценки степени заряда аккумулятора по напряжению | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Напряжение аккумулятора, В | 6 | 6,32 | 6,22 | 6,12 | 6,03 | <6,0 |
12 | 12,65 | 12,35 | 12,10 | 11,95 | <11,7 | |
24 | 25,28 | 24,71 | 24,22 | 23,91 | <23,4 | |
Температура замерзания, °С | -58 | -40 | -28 | -15 | -10 | |
Степень заряда, % | 100 | 75 | 50 | 25 |
В таблице представлены данные для кислотных аккумуляторов с рабочим напряжением 6, 12 и 24 В. Данные справедливы при температуре 20-25°С. При снижении температуры аккумулятора его емкость будет занижена.
Например, если вольтметр показал напряжение бортовой сети автомобиля 12,35 В, то можно не беспокоится, а если ниже 11,95 В, то надо незамедлительно зарядить аккумулятор.
После запуска двигателя нужно еще раз глянуть на вольтметр, при исправном генераторе напряжение должно быть по стандарту 14,1±0,2 В. Если меньше 13,9 В или больше 14,3 В, то нужно уточнить в документации какое допускается напряжение при работе генератора в бортовой сети Вашей модели автомобиля. Если измеренная величина напряжения не укладывается в допуск, то нужно протестировать работу генератора.