Реле тока П-ИЖРП-4 ИЖ 2715

РСМ

(Р)еле (С)лаботочное (М)алогабаритное. Один из ранних типов отечественных реле постоянного тока, был разработан в 50х годах

специалистами ОКБ-3 вместе с работниками ОГТ и ОГК (в то время он назывался «Красная Заря»). Самый старый известный образец на данный момент — 1955 года.

Они применялись в переносной и подвижной аппаратуре автоматики, сигнализации и связи в тех случаях, когда основными требованиями являлись минимальные габаритные размеры и вес.

Реле имеет две группы контактов. Эти недорогие массовые реле с невысокими характеристиками выпускались до самого конца СССР (в справочнике встречается год прекращения производства 1984, что опровергается образцами выпуска 1991 года), постепенно заменяясь на РЭС6, а затем на РЭС22.

Они выпускались Ереванским и Харьковским релейными заводами (он же Харьковский телефонно-коммутаторный , а ныне ПО «Радиореле»), а также Еxегнадзорским релейным ), входившим в состав армянского ПО «Реле».

Варианты РСМ-1, РСМ-2, РСМ-3 отличались набором контактов (на замыкание, на размыкание и пр.). В начале 80-х они, как и большинство малогабаритных реле общего назначения, сменили систему обозначения. После этого номер варианта не указывался, а различать их нужно было лишь по номеру паспорта.

Вырезка из справочника с данными на эти реле.

Магнитная система реле состоит из корпуса Г-образной формы, согнутого из листовой стали толщиной 1,2 мм, сердечника круглого сечения диаметром 5 мм и плоского якоря толщиной 0,8 мм. Сердечник снабжен полюсным наконечником диаметром 8 мм, длина сердечника 15 мм. На сердечник насажены две гетинаксовые щеки. Корпус крепится к основанию двумя винтами. Ширина корпуса 11 мм. Якорь удерживается на корпусе при помощи пружинной скобы из листовой фосфористой бронзы, которая приклепана к двум боковым выступам корпуса. Магнитная система защищена от коррозии никелем. Основание реле изготовлено из пластмассы и представляет собой колодку, в которую вклеены две контактные группы и две выводные пружины. Каждая группа состоит из двух контактных пружин, изготовленных из фосфористой бронзы. Подвижные пружины имеют толщину 0,15 мм, неподвижные — 0,4 мм. Ширина контактных пружин 4 мм, расчетная длина их 16 мм, пружины снабжены двумя контактами диаметром 1,6 мм из серебра марки Ср 99,9. Ход якоря реле 0,5 мм, высота штифта отлипания 0,1 мм. Реле защищено от пыли съемным чехлом из пластмассы, на котором обозначена схема выводов обмотки и контактов. Крепится реле к плате с помощью выступающего конца винта и гайки.

(фото с Форума радиодеталей)

(фото Константина Смолярова)

1. Витенберг М.И. Расчет электромагнитных реле для аппаратуры автоматики и связи. М.-Л : Госэнергоиздат, 1961. 2. Справочник электротехника в двух томах. Под общей редакцией инж. А.Д. Смирнова. Том второй. Выпуск третий. Реле защиты и автоматики. М.-Л., «Энергия», 1965. 3. Витенберг М.И. Расчет электромагнитных реле для аппаратуры автоматики и связи. Изд.3, перераб. и доп., М.-Л : Энергия, 1966. 4. Игловский И.Г. и Владимиров Г.В. Справочник по электромагнитным реле. Л., «Энергия», 1975. 5. Каталог «Изделия промышленности средств связи». Номенклатурный справочник на 1982 год. Электромагнитные механизмы (реле). — Центральный отраслевой орган научно-технической информации «ЭКОС», Москва, 1982. 6. Каталог «Изделия промышленности средств связи». Серия 4. Электромагнитные механизмы (реле). Тематический выпуск «Электромагнитные механизмы (реле)». Часть I. — Центральный отраслевой орган научно-технической информации «ЭКОС», Москва, 1983. 7. Игловский И.Г., Владимиров Г.В. Справочник по слаботочным электрическим реле.- 2-е изд., перераб. и доп.- Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1984. 8. Игловский И.Г., Владимиров Г.В. Справочник по слаботочным электрическим реле.- 3-е изд., перераб. и доп.- Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990.

Замок зажигания москвич 412 схема подключения

В рамках изучения текущей проводки дошли у меня руки и до замка зажигания. На схемах, на которые я ориентируюсь, указывается 8-миконтактный замок, а у меня привинчен 5-тиконтактный. Возникли два вечных русских вопроса: «Как?» и «На… зачем?». Итак, приступим.

Сразу поясню: я пользуюсь старой Москвичевской нотацией для положений ключа в замке: первое положение — это «все выключено», второе — «зажигание», третье — «стартер», четвертое — «приемник».Если Вам нужна новая нотация — просто уменьшайте номер на 1. На красных скриншотах указано уже по-новому.

А давайте разберем замок?Видим маленькую дырочку около отверстия для ключа (показана стрелкой на фото). Поворачиваем ключ против часовой стрелки до упора, и суем в дырочку скрепку или иглу. Требуется нажать на кончик стопорного колечка в этой дырке, и при этом повернуть ключ дальше против часовой стрелки в секретное пятое положение. После этого личинку можно легко вынуть.

Собственно, изнутри ничего примечательного, как и ожидалось. Протрем личинку, протрем гнездо личинки, намажем смазкой (за неимением чего-то другого намазал литолом).

Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

1 — подфарник; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа габаритного света в фаре; 5 — лампа дальнего и ближнего света; 6 — лампа габаритного света; 7 — лампа переднего указателя поворота; 8 — боковой повторитель указателя поворота; 9 — свеча зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — генератор; 12 — реле-регулятор; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала; 15 — прерыватель указателей поворота; 16 — штепсельная розетка; 17 — выключатель света заднего хода; 18 — блок плавких предохранителей; 19 — выключатель сигналов торможения; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — стартер; 22 — датчик указателя давления масла; 23 — катушка зажигания; 24 — антенна; 25 — электродвигатель вентилятора отопителя; 26 — соединительная муфта; 27 — прикуриватель; 28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — электродвигатель стеклоочистителя; 32 — плавкий предохранитель; 33 — радиоприемник; 34 — громкоговоритель; 35 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 37 — лампа освещения шкал приборов; 38 — указатель давления масла; 39 — указатель уровня бензина; 40 — контрольная лампа включения указателей поворотов; 41 — амперметр; 42 — выключатель фонарей света стоянки; 43 — центральный выключатель света; 44 — фонарь света стоянки; 45 — ножной переключатель света; 46 — лампа освещения багажника; 47 — плафон освещения салона; 48 — дверной выключатель плафона; 49 — датчик указателя уровня топлива; 50 — задний указатель поворота; 51 — лампа габаритного света; 52 — задний фонарь; 53 — лампа сигнала торможения; 54 — лампа света заднего хода; 55 — фонарь освещения номерного знака.

Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

какие-то казлы залезли в машину и зачем то оторвали провода от замка зажигания.

во и думаю теперь какой и куда ставитьзамок штатный имеет 4 контакта1 посерединеи 3 вокруг

тот, который посередине промаркирован АМслева СТсправа ПРсверху КЗ

а проводов с клеммами всего 3 шт

2 толстых промаркированы ЧЕРНЫЙ и КРСНЫЙ и один потоньше

Источник

Сокращенные обозначения наиболее распространенных типов реле расшифровываются следующим образом:

МКУ — многоконтактное круглое унифицированное, РДЧГ — реле двухкатушечное чувствительное герметичное,
РКВ — реле круглое, вибратор, РКМ — реле круглое малогабаритное,

РКМП — реле круглое малогабаритное (для) полевых (условий),
РКН — реле круглое нормальное,
РКП — реле круглое (для) переменного тока, РКС — реле круглое сильноточное,
РМУ — реле малогабаритное управляющее, РМУГ — реле малогабаритное управляющее герметичное,
РП — реле поляризованное, РПН — реле плоское нормальное,
РСМ — реле слаботочное малогабаритное,
РЭС-6 — реле электромагнитное слаботочное, РЭС-15 — реле электромагнитное (миниатюрное постоянною тока) слаботочное
(с одним переключающим контактом).

В последнее время широкое применение получили реле с магнитоуправляемыми контактами (РЭС). Как и другие аналогичные устройства, они предназначены для коммутации цепей постоянного и переменного тока. Из реле типов РЭС42, РЭС43, РЭС44, РЭС55А и РЭС55Б, содержащих от одной до трех магнитоуправляемых контактных групп, наименьшими напряжениями срабатывания (2,8 и 3,0 В) обладают соответственно реле типов РЭС43 (номер паспорта РС4569201) и РЭС44 (номер паспорта РС4569251). Напряжение отпускания этих реле равно 0,5 В. Наибольшими значениями напряжений срабатывания и отпускания (примерно равными 14 и 2,5 В) характеризуются реле типов РЭС44 (номер паспорта РЭС569252) и РЭС43 (номер паспорта РС4569202).

Масса реле типа РЭС55, содержащего одну переключающую контактную группу, не превышает 6 г. Наиболее чувствительными из них являются реле РЭС55А (номера паспортов РС4569610 и РС4569605) и реле РЭС55Б (номера паспортов РС4569635 и РС4569630).

Вернуться на главную страницу …

Переключатели, тумблера, кнопки

Переключатели, содержащие драгметаллы.

  • ПГ2, ПГ5, ПГ7, ПР1, ПР2, ПМ2-1, ПкП2-1, ПКН4-1, П2КнТА, ПК1С, ПК1Э, ПК2С, П1Т3-1В, П1Т4-1В, П1М9-1В, П1М11-1, П1М12-1, ПТ 2-40, ПТ 3-40В, ПТ 33; 55, ПКн-2,4-1В, ПМ2-1В, ПКн-4-1В, ПТ 8-1В,3В, ПТ 8-1В,3В, ПТ 8-1В,3В, ПТ 8-1В,3В, ПТ9-1, ПТ11-1, ПТ13-1, ПТ23-1, ПТ25-1, ПТ27-1, МП-12, П1Т-1-1, П2Т-1-1В, П2Т-1,7,14Т,19, П2Т-1,7,14Т,19, П2Т-1,7,14Т,19, ОСП2Т-1,2,7, ПКн-8-1В, ПКн-8-2В, ПКн-8-3В, ПКн-8-4В, ПКн-19-1В, ПКн-105-1В, ПКн-107-8В, ПКн-115-1В, ПКн-125, ПКн-150-1, П2Кн-1В,3В и П2КнТА-1,2,3,4В, П2Кн-1В,3В, П2КнТА-1,2,3,4В, П2Кн-1В,3В, П2КнТА-1,2,3,4В, П2КнТ3В,Т4В, П2КнТ1,3,4В, П3ПН-20, ПП6, ПП8, ПП9, ПП11, ППК-2-20, ТВ1-2, ТВ1-4, ВБТ, ВДМ, ШИВ-25/4, ШИВ-50/4.
  • Перечисленные переключатели и кнопки подходят до определённого месяца и года выпуска. Определённые серии переключателей изготавливались с белыми и жёлтыми выводами, подходят только с жёлтыми выводами. С белыми выводами – необходим анализ.
  • Переключатели серий МТ, определённых серий МП и подобные в целом виде не покупаем, необходимо разбирать на посеребренные детали.
  • По другим переключателям необходим анализ.

Микросхемы на вес золота!

Кроме конденсаторов популярна и скупка старых микросхем. В микросхемах более всего содержится золота. В основном им позолочены контакты и корпуса микросхем. На сайте мы расскажем о самых дорогостоящих микросхемах, на которых можно сделать неплохой бизнес.

Итак, вашему вниманию представляется гигант по прибыли — микросхема К5ТК011. За одну только штуку на рынке реально получить до 100 рублей. Можно представить, сколько получится выручить, если сдать хотя бы 1000 таких микросхем!

Немногим дешевле, а именно, на рынках скупают такие микросхемы:

  • Микросхема 133ЛА8 — 30 рублей штука;
  • Микросхема 542НД1 — 40 рублей за штуку;
  • Микросхема К5ЖЛ014 — 50 рублей.

Также неплохо скупаются и старые транзисторы. За один КТ909А-Б дают около 30 рублей. Кроме того, можно продать и переменные резисторы, на рабочие элементы которых в Советские времена также напылялись драгоценные металлы.

И хотя стоимость резисторов куда ниже, чем старых микросхем, около 5-10 рублей за штуку, всё равно это может приносить неплохие деньги. В общем, берут все старое, начиная от конденсаторов и заканчивая реле. Кстати, популярны у скупщиков радиодеталей и ламели от старых плат. За один килограмм ламелей дают одну тысячу рублей.

Возможно, и вы знаете, откуда и из чего можно достать драгоценные металлы. Просьба не жадничать, а делиться информацией. Всем удачи друзья, и больших уловов!

Причины использования в электронике

Главное, почему в старых устройствах можно найти столько золота, тантала или серебра — их прекрасная электропроводимость. По этому показателю именно драгоценные и полудрагоценные металлы показывают себя лучше других.

Сегодня же, в эпоху упрощения, оптимизации и удешевления производства, многие детали, на которых было напыление из золота, заменяются на другие, не содержащие его. Всё более и более популярна медь, которая является полудрагоценным металлом, но при этом намного более распространённым.

Главные преимущества золота над другими металлами таковы:

  • Большая пластичность. Благодаря этому, из него можно изготовить гораздо более тонкий сердечник для провода или проволоку, соединяющую разные места на микросхеме.

  • Аморфность. Оно очень плохо вступает в реакцию с другими веществами, что делает невозможными такие явления, как окисление, потемнение или изменение характеристик вследствие влияния атмосферы или контактирующих веществ.
  • Прочность. Слой из золота сильнее противостоит негативному механическому воздействию. В результате недостаточного контакта из-за царапин и повреждения напыления не будет.

Нужно заметить, что для покрытия можно использовать и палладий. Он значительно дешевле как материал, но при этом стоимость процесса напыления больше. Стирается он тоже намного медленнее и не подвержен коррозии.

В каких приборах есть драгоценные металлы?

Каково содержание драгметаллов в радиодеталях и в каких приборах и аппаратах встречаются драгоценные металлы? Практически во всех. Население планеты окружены драгоценными металлами.

Они содержатся в:

  • Катализаторах (платиносодержащих, палладийсодержащих и серебросодержащих).
  • Военной и инженерной технике (бронетанковая техника, минно-торпедное вооружение, радиотехническое оборудование и т.д.).
  • Транспорте (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный).
  • Оборудовании (медицинском, топливозаправочном, химическом, энергетическом и т.д.).
  • Приборах, аппаратуре и комплектующих (аттенюаторы, вольтметры, амперметры, генераторы, анализаторы и т.д.).
  • Автоматических телефонных станциях и аппаратуре связи.
  • Оргтехнике.
  • Бытовой техники (вентиляторы, громкоговорители, кондиционеры, магнитофоны и т.д.).
  • ЭВМ (компьютерах, мониторах, серверах и т.д.).
  • Радиодеталях.

При выявлении содержания драгметаллов в радиодеталях важно знать, что практически каждая деталь находится на плате. В зависимости от вида радиоэлементов варьируется и содержание драгметаллов

К радиодеталям, содержащим драгметаллы, относятся:

  • диоды и оптоэлектроды;
  • изделия коммутационные;
  • конденсаторы;
  • микросхемы;
  • гибридные микросхемы;
  • резисторы переменные и непроволочные;
  • резисторы переменные и прочее;
  • резисторы постоянные;
  • резонаторы кварцевые;
  • реле;
  • реле времени;
  • реле управления и защиты;
  • соединители;
  • транзисторы;
  • электровакуумные приборы.

Частота пробы драгметалла в км конденсаторах

Вторичные драгоценные металлы в конденсаторах КМ-5: серебро, платина, палладий. Содержание серебра 7,61 гр. Содержание платины 16,84 гр. Модержание палладия 13,5 гр.

Количество драгметаллов в граммах на 1000 шт.

Содержание драгметаллов в конденсаторах КМ-5

Конденсаторы КМ-4а, КМ-5а Конденсаторы КМ-4а, КМ-5а, ОСКМ-5а предназначены для работы в цепях постоянного, переменного токов и в импульсных режимах. Конденсаторы изготавливают в соответствии с ОЖО.460.161 ТУ; ОЖО.460.043 ТУ; ОЖО.460.043 ТУ ОЖО.460.183 ТУ. Конденсаторы выпускают в водородоустойчивом и неводородоустойчивом исполнениях. КМ-4а, КМ-5а: неизолированные керамические конденсаторы, исполнение — УХЛ.

Конденсаторы КМ-4б, КМ-5б Конденсаторы КМ-4б, КМ-5б, ОСКМ-4б, ОСКМ-5б предназначены для работы в цепях постоянного, переменного токов и в импульсных режимах. Изготавливаются в соответствии с ОЖО.460.161 ТУ; ОЖО.460.043 ТУ; ОЖО.460.043 ТУ ОЖО.460.183 ТУ. Конденсаторы выпускают в водородоустойчивом и неводородоустойчивом исполнениях. КМ-4б, КМ-5б: изолированные окукленные керамические конденсаторы, исполнение — всеклиматическое.

Расшифровка сокращенных обозначений конденсаторов

а) слово «Конденсатор»; б) сокращенное обозначение вида; в) вариант; г) буква «С» для конденсаторов водородоустойчивого исполнения; д) группа по ТКЕ; е) номинальная емкость; ж) допускаемое отклонение емкости от номинальной (кроме гр. Н90); з) буква «В» – всеклиматическое исполнение; и) обозначение документа на поставку.

Старые конденсаторы КМ-5

Содержание драгметаллов в конденсаторах КМ-5

Старая и популярная серия монолитных керамических конденсаторов. Первые выпуски этих конденсаторов были синего цвета, но с начала 70-х годов стали покрываться краской зеленого цвета.

Вторичные драгоценные металлы в конденсаторах КМ-5: серебро, платина, палладий. Содержание серебра 7,61 гр. Содержание платины 16,84 гр. Модержание палладия 13,5 гр.

Количество драгметаллов в граммах на 1000 шт.

Содержание драгметаллов в конденсаторах КМ-5

Конденсаторы КМ-4а, КМ-5а Конденсаторы КМ-4а, КМ-5а, ОСКМ-5а предназначены для работы в цепях постоянного, переменного токов и в импульсных режимах. Конденсаторы изготавливают в соответствии с ОЖО.460.161 ТУ; ОЖО.460.043 ТУ; ОЖО.460.043 ТУ ОЖО.460.183 ТУ. Конденсаторы выпускают в водородоустойчивом и неводородоустойчивом исполнениях. КМ-4а, КМ-5а: неизолированные керамические конденсаторы, исполнение — УХЛ.

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Драгметаллы в реле – ценные наименования

Самые популярные варианты, выпускавшиеся во времена Советского Союза, — РЭС 6, РЭС 9, РЭС 10 и РЭС 22. Покупают на лом как рабочие, так и нерабочие детали – главное, чтоб часть с драгметаллами была на месте. На корпусе реле находится маркировка, благодаря которой можно сразу узнать, каково содержание металлов именно в данной модели.

У каждого реле есть паспорт – раздельного или слитного типа. Различие их в том, что последние две цифры могут быть написаны отдельно или слитно. Первые две цифры в наименовании изделия означают месяц, потом пишется год выпуска.

Определить, подходит ли конкретное реле можно именно по этим паспортным данным. Например, если речь идет о варианте РЭС 22, то покупают только варианты с контактами желтого оттенка. Определить это можно и самостоятельно – с устройства снимается корпус. Модели с белыми контактами приниматься не будут – только на металлический лом. РЭС-10 же с золотыми контактами подходит, но нужно сохранить наружные выводы – так выручить за устройство можно больше.

Особенно ценные варианты драгметаллы в реле советского производства с маркировками РКН, РКМ или РКМП. В паспорте этого оборудования даже указывается, что в них содержится сплав Пли – с платиной. Контакты эти сдаются не обрезаясь, так как легко их повредить. В моделях, которые имеют контакты из серебра лучше сделать обрезку и снять проволоку.

Драгметаллы в реле могут содержаться не всегда, даже если по паспорту указано, что они есть. Увы, но и ранее были недобросовестные компании, или же просто проводился ремонт с заменой этих частей ранее. Цена за реле зависит напрямую от паспорта изделия, года выпуска и других характеристик. В любом случае следует обращаться в специализированные компании. Мастера проводят оценку прямо на месте, указывая соответствие техническим характеристикам, прописанным в паспорте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электронная память
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: