Радиола
Радиола выполнена в виде напольной конструкции с дпумн вынесенными звуковыми колонками. Корпус радиолы и звуковых колонок-деревянный с отделкой шпоном ценных пород дерева и лаковым покрытием. ЭПУ и УМ расположены в левой половине корпуса друг над другом ( блок ОПУ закрывается крышкой), а блок настройки — рядом с блоком ЭПУ — в правой половине корпуса. Под блоком БП находится пустой отсек, закрытый откидывающейся декоративной крышкой. Этот отсек может быть использован для хранения грампластинок или магнитофонных лент. Соединенно блоков между собой производится с задней стороны корпуса радиолы при помощи соединительных шлангов и проводов.
Сетевые радиолы и электрофоны стереофонические.
Радиола Эфир-67 ( рис. 1.33) представляет собой супергетеродинный радиоприемник настольного типа, собранный на девяти транзисторах и совме-шенный в одной конструкции с электропроигрывающим устройством типа ЭПУ-16-39В.
Радиола Рига-102 ( рис. 1.48) состоит из трех отдельных блоков: радиоприемника, электропроигрывателя и акустической системы.
Принципиальная электрическая схема электропроигрывателя радиолы Мезон-202. |
Радиола Мезон-202 разработана на базе радиоприемника Мезон-201.
Радиола Мезон-202 состоит из двух блоков: радиоприемника и электропроигрывателя.
Радиола Вега-312 состоит из трех функциональных блоков: радиоприемника, электропроигрывающего устройства и акустической системы.
Радиола Вега-313 является монофоническим вариантом радиолы Вега-312 и отличается от последней внешним оформлением, конструкцией и незначительными изменениями в принципиальной электрической схеме. Радиола предназначена для приема монофонических передач радиовещательных станций с амплитудной и частотной модуляцией, а также для воспроизведения монофонической грамзаписи.
Радиола Вега-313 состоит из блоков радиоприемника и электропроигрывателя. Ящик ( корпус) радиоприемника деревянный с отделкой ценными породами дерева и пластмассовыми накладками.
Радиола Вега — 319С является вариантом радиолы Вега — 312С и отличается от нее применением акустических систем шаровой формы и некоторыми изменениями в блоке УНЧ, являющимися следствием более низкой чувствительности шаровых акустических систем. При этом несколько изменен режим работы выходных каскадов. Громкоговорители расположены коаксиально в шарообразном металлическом корпусе диаметром 180 мм. Перед громкоговорителями установлена металлическая решетка.
Радиола Виктория-ООЗ-стерео представляет собой четыре функциональные устройства: радиоприемное ( блок настройки-тюнер); УКУ; электропроигрыватель и акустическая система. Все устройства связаны между собой кабелями, оснащенными разъемами.
Схема радиоприёмника ВЭФ-202
Дополнительная документация по данному радио — здесь. Это сушится промытый приемник:
А так выглядит приемник без корпуса и его плата:
Перед тем, как отпаять плату от корпуса, пронумеровал провод и место пайки 3-х значными номерами (для лучшей ориентации). Проводов пришлось отпаять два десятка. Если не пронумеровать, то потом придется все сверять по схеме, а это геморрой.
После диагностирования «потрохов» немного приободрился. Серьезных поломок не наблюдалось. Изготавливали раньше технику из ВЕЧНЫХ деталей и на совесть, не то, что нынешний Китай. Причиной тихого звука оказались высохшие за многолетнюю работу электролитические конденсаторы, а причиной плохого тембра — развалившийся переменный резистор. Что потребовалось заменить: электролитические конденсаторы, переменный резистор — регулятор тембра, лампочки подсветки, почистить окислившиеся контакты барабана диапазонов, заменить разъем питания и прочистить плату от тараканов. Это я аккуратно, мягкой ваточкой со спиртом, отчищаю посеребренные контакты барабана от окислов:
Все неисправные детали заменил, осталось разобраться с декором. Сменил сгнившую ткань (защищающую от проникновения пыли) на марлю:
Поставил отражатель из фольги, для лучшего освещения шкалы, а так же на задней панели врезал отдельный выключатель для подсветки и антенный F-разъём для подключения «веревки». Заменив все неисправные детали, приступил к обратной сборке. Тут-то мне и помогли пронумерованные провода, иначе бы запутался. Вот в вкратце и описал ремонт приемника ВЭФ-202. На вид неисправности «детские», но их было много, помимо тех, что указал выше. Ремонт длился около недели. А вот и наш «герой» — «вылизанный до блеска» гордый VEF.
Теперь он меня каждый вечер радует красивой музыкой из динамика. Считаю, что мои старания не прошли даром, и он прослужит ещё, по меньшей мере десяток лет. И, напоследок, краткое видео, на котором можно оценить качество звука после ремонта.
Где еще его можно найти?
Тут хочется развеять миф о легендарной швейной машинке «Singer» (Зингер), патент на которую в 1851 году получил ее американский изобретатель Исаак Зингер.
Какие только «сокровища» не искали в этом механизме.
На протяжении многих лет люди верили, что в машинке есть узел (ведущий вал), изготовленный из драгметалла, назначение которого — противостоять коррозии.
Палладий входил в группу тех драгметаллов, из которых якобы производился ведущий вал машинки.
На самом деле факт наличия золота, платины, палладия в швейной машинке Зингер не установлен. Это касается моделей немецкого и российского производства, выпущенных с заводского конвейера в Подольске до революции и после нее.
Дело в том, что сравнительно недавно, разбирая архивные завалы Горьковского автозавода, были обнаружены довольно-таки интересные документы – авторское свидетельство № 86642. Речь в этом занимательном документе шла о преимуществах применения палладиевых сплавов в некоторых автомобильных узлах.
Причем не голословное описание достоинств, а с полным доказательством:
- ресурс механизмов из палладиевого сплава (вал, подшипники) увеличивается на 45% относительно стальных аналогов;
- время работы двигателя в условиях отсутствия соответствующих смазочных материалов возрастает в 8 раз;
- невосприимчивость Pd к серной кислоте, которая входила в состав очищающих масел, например, АКп-5.
В результате больше месяца 1950 года с конвейера «ГАЗ» сходили автомобили, укомплектованные палладиевыми распределительными валами. Выпустив таким образом более 2 тыс. автомобилей, инновационное предложение было раскритиковано.
В первую очередь, с точки зрения экономической выгоды – сталь в любом варианте значительно дешевле палладия.
Технологический процесс по производству стальных элементов интеллектуально проще и уже налажен.
Итог – все вернули на «круги своя», а оставшиеся валы из палладиевого сплава «выкинули» в розницу, как запчасть.
Конечно же, найти «Победу» с «движком» соответствующей серии непростая задача. Однако счастливчику достанется неплохое вознаграждение – сейчас стоимость того самого палладиевого вала составляет целое состояние.
В данных фильтрах содержание порошкообразного палладия составляет 2 г. Казалось бы, незначительный вес. Однако это не распределительный вал от «Победы» искать.