6ф6с

Список литературы, которая не помешает.

В.Ф.Власов. Электровакуумные приборы. Связьиздат. Москва.
1949г.

Г.С.Цыкин. Трансформаторы низкой частоты. Расчет и
конструирование. Связьиздат. Москва. 1937г.

С.Н.Кризе. Усилители низкой частоты. Связьиздат. Москва.
1948 г.

Р.Лэнди, Д.Дэвис и А.Альбрехт.Справочник радиоинженера.
Госэнергоиздат. М-Л. 1961 г. Трансформаторы усилительной и измерительной
аппаратуры. В.К.Кузнецов, Б.Г.Оркин, Ю.С.Русин. Энергия. Ленинград. 1969г.

А.М.Бройде, Ф.И.Тарасов. Справочник по электровакуумным и
полупроводниковым приборам. Госэнергоиздат, серия МРБ. Ростовское книжное
издательство. 1962 г. А.М.Бонч-Бруевич. Применение электронных ламп в
экспериментальной физике.Изд. 3-е. Госиздат технико-теоретической литературы.
Москва. 1965 г.

Приемно-усилительные лампы повышенной надежности.
Справочник.»Советское Радио». Москва. 1962 г.

Электровакуумные приборы.Справочник. Госэнергоиздат. М-Л. 1956
г.

Ю.А.Кацман. Электронные лампы. «Высшая школа». Москва.
1979 г.

Б.Б.Гурфинкель. Приемно-усилительные электронные лампы.
Госэнергоиздат. М-Л. 1949 г.

Г.С.Векслер. Электропитание спецаппаратуры (звуковой).
«Вищашкола». Киев. 1975 г.

Цыкин Г.С. Усилительные устройства. — Москва, «Связь»,
1971 г.

Каталог электронных ламп.Брудна. Й.Поустка. Госиздат тех.
лит. Прага. 1957 г.

Кроме указанных здесь источников, естественно, и те, что
приведены в статьях NN 1 и 2 «Вестника». В серии МРБ издательства «Энергия»
только что, в 1997 году вышла книжка Г.С.Гендина — «Высококачественные ламповые
усилители звуковой частоты». Рекомендуем!

А. Белканов, Вестник А.Р.А. №3

Ламповый усилитель для компьютера.

Решил поделиться своей конструкцией лампового усилителя, который собрал для компьютера. В схеме ничего нового нет, стандартная схема, за основу взята схема Борисова из журнала «Радио» за 1976 год №3 стр. 52. Усилитель дома нагружен на колонки S-90 с сопротивлением 4 Ома. Номинальная мощность усилителя 1,5 — 2 вт, но этой мощности хватает вполне, чтобы раскачать колонки и озвучить комнату. Усилитель собран в стерео-варианте, на лампах 6Ф5П. Схемы обоих каналов одинаковые и поэтому приведена схема только одного канала.

Схема при правильной сборке не требует налаживания, работает сразу, и можно применять любые имеющиеся лампы, например 6Ф3П, 6Ф4П (выходная мощность в этом случае немного уменьшится), так же не комбинированные лампы 6П14П и во входной части 6Н1П, 6С1П, можно так же ставить пентоды в триодном включении — 6Ж3П, 6Ж5П. Естественно все эти замены с соблюдением цоколёвок ламп. За внешний вид простите, собрал из того, что было под рукой.

Все детали этого усилителя применяются готовые. В качестве выходных трансформаторов можно использовать распространённые ТВЗ-1-9, выходные трансформаторы от ламповых телевизоров, радиоприёмников. Я использовал трансы от телевизоров с маркировкой ИП4.730.015, первичка которых содержит 3000 витков, вторичка 91. Правда я их немного переделал. Сердечник использовал тот же, сделал новые каркасы и просто разделил первичку на три части по 1000 витков. После намотки первой части первички, изменил направление намотки второй части, потом третью часть мотал в том же направлении, что и первую. Потом все части соединил последовательно. Вторичную обмотку по 91 витку проводом 0,35, мотал после каждой части первички. Потом все три вторичные обмотки соединил параллельно. Монтаж навесной. Это проще и лучше для звука.

Как я уже говорил, усилитель работает на 4-х омные колонки S-90 и для комнаты мощности усилителя хватает «за глаза», потому, что мощность 2 вт лампового усилителя и 2 вт транзисторного — совершенно разные вещи. Силовик установлен сверху и закрыт кожухом. Можно применить любой от лампового приёмника, мощностью 60-100 ватт и с напряжением анодной обмотки на холостом ходу 180 — 210 вольт, ну и 6,3 вольта накала. Выход звуковухи непосредственно подаётся на усилитель. Регулировки тембра я убрал, так как на компе есть эквалайзер, и он здесь без надобности. Внешний вид усилителя с задней стороны.

При прослушивании старых записей на этом усилителе, появилось совсем другое ощущение, стали различимы инструменты. которых раньше и не слышал, появилась прозрачность в звучании и от прослушивания музыки пропало утомление. Ламповый звук не надоедает в отличие от транзисторного. Конечно лучше использовать «бумажные» динамики, но и на компрессионных тоже чувствуется разница. Попробуйте собрать, не пожалеете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электронная память
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: